В то время как «Зомби по имени Шон» /Shaun of the Dead/ (2004) был данью уважения хоррор-жанру, а «Типа крутые легавые» /Hot Fuzz/ (2007) – земной поклон в сторону экшн-лент, предполагалось, что третья совместная работа режиссера Эдгара Райта и парочки Саймон Пегг-Ник Фрост исследует жанр кинокатастрофы. Однако анонсированный несколько недель назад «Конец света» (The World's End), задуманный как финальная часть концептуальной трилогии под общим названием «Кровь и мороженое» (Blood and Ice Cream Trilogy), пока еще не обрел в глазах зрителя четких жанровых очертаний.
О чем говорит синопсис? «Через 20 лет после эпичного похода по пабам пятеро друзей детства воссоединяются, чтобы повторить свой алкогольный марафон. Инициатором встречи становится Гэри Кинг – сорокалетний раздолбай с повадками тинейджера, затаскивающий приятелей в родной город ради пьянки в стенах легендарного бара »Конец света«. В процессе друзьям становится ясно, что здесь и сейчас разворачивается битва за будущее – причем будущего не только их, а всего человечества вообще».
Описание получилось весьма обтекаемое, поэтому в одном из свежих интервью Райт чуть-чуть разъяснил ситуацию.
-- Эта лента во многом о том, где вы росли, и о людях, с которыми вы при этом общались, – сказал режиссер. – При этом кино будет очень дурацким. Я бы сказал, оно будет мрачным, довольно личным и гораздо более глупым, чем мои прежние работы. Жанр мне трудно описать… Это научно-фантастическая комедия. Социальный сай-фай. Почитайте в Википедии, что это такое, полистайте Джона Кристофера и Джона Уиндема…
Названные Эдгаром английские фантасты, как известно, питали слабость к романам-катастрофам и постапокалиптике. Можно ли считать намек засчитанным? Пожалуй, что так.
«Конец света» будет сниматься в этом году под крылом Working Title и Universal. Выпуск ленты планируется уже весной 2013-го.