Промоутируя новую экранизацию «Девушки с татуировкой дракона» /The Girl with the Dragon Tattoo/ (2011), Дэвид Финчер заодно приоткрыл завесу над своими дальнейшими планами.
Во-первых, режиссер не исключает, что вторая и третья части трилогии могут быть экранизированы «стык в стык», поскольку возвращаться каждый раз в Швецию и проводить там год на съемках очередной серии – достаточно тягомотное занятие как для него, так и для актеров. Тем более, что, на взгляд Финчера, сиквел и триквел литературного сериала о детективных приключениях скандального журналиста и фриковатой хакерши, по сути, рассказывают одну историю, разделенную на два тома («Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»).
Что до продюсируемого Финчером зомби-мультфильма по культовому комиксу Эрика Пауэлла «The Goon», промо-ролик которого путешествует по Голливуду уже не первый год в поисках финансирования, от этой затеи Дэвид отказываться не собирается, сетуя лишь на то, что, находясь в Европе на съемках, он не может ускорить процесс. Режиссеру «Бойцовского клуба» /Fight Club/ (1999) несколько обидно, что на «Суперсемейку» /Incredibles, The/ (2004) или «Кунг-Фу Панду» /Kung Fu Panda/ (2008) всегда готовы выделить огромную сумму, а на его проект не получается найти какие-то жалкие 50 миллионов. Тем не менее, в январе, став немного посвободней, он обещает наконец разобраться с бюджетом и вывести такую цифру, которая бы сумела сдвинуть дело с мертвой точки.
Другой культовый графический роман – opus magnum Чарльза Бернса о жизни подростков-мутантов под названием «Черная дыра» (Black Hole), рисовавшийся автором в течение 12 лет – тоже не теряет шансов на экранизацию. Правда, за те годы, что Финчер занимается проектом, кое-что изменилось, и первый сценарий, написанный Нилом Гейманом и Роджером Эйвери, судя по всему, остался за бортом.
-- У нас есть великолепный сценарий Данте Харпера, и я надеюсь, он выстрелит, – говорит Финчер. -- Он такой странноватый, и в то же время очень мощный; выглядеть это будет просто круто. Там много дорогих спецэффектов, над которыми придется поморочиться, потому что эта история меняет понятие о формах человеческого тела. Трехмерная экранизация жюль-верновского романа «20000 лье под водой» тоже никуда не девалась с финчеровских радаров: режиссер учится у Кэмерона премудростям обращения с 3D и ждет хорошего сценария. Действие научно-фантастической ленты о приключениях капитана Немо, по словам Финчера, развернется через пять лет после Гражданской войны в США.