Киностудия имени Горького. Для того чтобы добраться до павильона номер шесть, приходится преодолеть несколько длинных темных пустых коридоров, пару лестниц и внутренний двор. В стеклянном здании, где, по словам охранника, «сразу станет понятно, куда вам», тишина – и изредка проходящие мимо люди только пожимают плечами, когда спрашиваешь у них дорогу. И как-то с трудом верится, что где-то здесь проходят съемки фильма по одному из романов главной гламурной писательницы страны Оксаны Робски – «Про Любoff/on».
«Оля, вам такой образ придумали, что вы сливаетесь с декорациями – грязными стенами и помойками», – смеется режиссер Ольга Субботина, обращаясь к исполнительнице одной из главных ролей Ольге Сутуловой, одетой в неприглядный комплект цвета асфальта.
По сюжету, героиня Сутуловой Даша – провинциальная преподавательница техники речи, которой переезд в Москву преподносит соблазнительный сюрприз в виде нового клиента – бизнесмена Влада, участвующего в политических выборах и нуждающегося в натаскивании в области ораторского мастерства. Влад, которого играет Федор Бондарчук, становится для Даши воплощением совершенно незнакомой жизни, далекой от привычной съемной квартиры, крошечной зарплаты и уроков в детском доме. У героев случается бурный роман, но вскоре становится ясно: помимо денег, связей и влиятельных друзей у Влада есть еще и… роскошная жена в исполнении Оксаны Фандеры, знакомство с которой заставляет Дашу взглянуть на происходящее с совершенно другой стороны.
«Сценарий меня просто поразил. В особенности меня зацепила его биполярность, – рассказывает Ольга Субботина. – Сюжет состоит как бы из двух частей, мы можем наблюдать за событиями с двух разных точек зрения – там ведь даже в названии фигурирует Off/On. В фильме вообще будет очень много противопоставлений: мужского и женского начал, разных образов жизни – человека, ездящего на метро, и человека, передвигающегося на Bentley, человека молодого и зрелого, женатого и не состоящего в браке. Столкновение характеров, судеб – это всегда очень интересно».
«Кстати, как только я прочитала сценарий, первое, о чем я подумала, было: “Хочу, чтобы у меня в фильме снимался Бондарчук!” – смеется режиссер. – Я даже не представляю, кто еще мог бы подойти на эту роль, – такого человека, вероятно, вообще нет. Федор просто в блестящей форме – и в профессиональной, и в физической».
Еще час назад одетый с иголочки, сам Бондарчук в уггах и просторных тренировочных штанах, тем временем, пытается отдохнуть в своей гримерке, пока идет смена декораций.
«Я впервые играю подобную роль, и мне даже как-то стеснительно произносить словосочетание “герой-любовник”, по-моему, это ужасно пошло, – заявляет актер. – Но Влад Каманин – это такой собирательный образ. Какие-то его черты я подсмотрел в других людях, что-то добавил от себя. Он родился в Советском Союзе, прошел два дефолта, пару раз был под следствием, преодолел буйные девяностые… Мне легко его играть, он не хам, он достойно себя ведет. Когда фактически из-за него погибает девушка, мне кажется, ему не все равно. Он понимает, что это изза него произошло… И, кстати, он однолюб – несмотря ни на что».
«Во что мы одеваем Федора?» – доносится со съемочной площадки. «Синий костюм Armani, синий галстук, его рыжие ботинки и рыжий портфель – он сказал, он их привез», – отвечает женский голос.
«Нарядами у нас занимается фантастическая Маруся Чухрай, – реагирует Бондарчук. – Она серьезно подошла к этому вопросу. Это благодаря ей у нас нет героев в серебряных костюмах, застегнутых на все пуговицы».
Миниатюрная Анна Старшенбаум, еще десять минут назад семенившая в оранжевых тапочках и простеньком сером платьице, – теперь в строгой белой блузке и черной юбке пробирается к импровизированному офису: перерыв почти закончился, и вскоре ей предстоит сыграть в небольшой сцене с Бондарчуком.
«Мне на этом проекте очень повезло с партнершами, – признается актер. – Аня вот играет моего секретаря. Прекрасно играет. Она про себя не расскажет, а я расскажу. Я еще в первый или второй съемочный день заметил: у нее такая огромная тетрадка, вся исчерканная – актеры же все роли переписывают. Оказывается, она такой талмуд исписала, готовясь к этой небольшой роли. А с Оксаной мы вообще друзья. Это наша четвертая совместная картина. В первый раз мы встретились на съемочной площадке “Освобождения” Юрия Михайловича Озерова, когда она еще была студенткой и только заняла высокое место на одном из первых конкурсов красоты. У нас там была сцена с поцелуем. Я ее даже спрашиваю периодически: “Оксана, а ты помнишь наш первый поцелуй?” Теперь вот супругов играем. Отсняв пару сцен, мы отсмотрели материл, и Оксана сказала: “Ну да, мы пара”».
«Кастинг у нас вообще сумасшедший! – восклицает Ольга Субботина, и видно, как в этот момент горят ее глаза. – Продолжался он довольно долго, не один месяц. Отсмотрели кучу претенденток на роль Даши: талантливых девочек много, а личностей мало. Нам хотелось, чтобы она была непростой, требовалась эдакая Амели. Про Оксану я вообще не говорю: это женщина сумасшедшей красоты, красоты мирового уровня, причем с совершенно неограниченными актерскими возможностями. Она носит бриллианты, как будто в них родилась, в ней очень много породы. Оксана смотрится абсолютно органично в мире роскоши». Опять гламур? Опять Рублевка?
«Для меня это история не про гламур уж точно, – возражает Бондарчук. – Эта история могла произойти где и когда угодно – в Москве или, например, в Ростове-на-Дону, где мой герой мог работать директором станции техобслуживания. У него так же могла быть жена Лада и ему так же могла встретиться девушка Даша… Так что про жизнь история. И про любовь»