Кристофер Нолан вернулся из отпуска (наконец-то) и сразу же рассказал в интервью LA Times, что Бэтмен не читает комиксов, более того, он обитает в мире, где они не существуют.
Признание это было озвучено, когда речь зашла о потенциальной встрече Бэтмена с Суперменом, что было бы вполне в духе тенденции устраивать такие супергеройские рандеву, пиком которой должен стать марвеловский фильм
«Я не думаю, что наш Бэтмен, наш Готэм пригодны для такого рода перекрестного опыления», – отмел все фантазии на этот счет режиссер Кристофер Нолан.
«Когда мы только начали придумывать всю эту историю, это был один из первых вопросов, которым мы задались: существуют ли в этом мире комиксы, существуют ли в этом мире супергерои? В «Бэтмене: начало» /Batman Begins/ (2005) мы заняли позицию, суть которой в том, что супергерои в том мире просто не существуют. Ведь если бы они существовали, если бы Брюс знал о Супермене или просто о комиксах, тогда бы его решение надеть костюм в попытке сделать себя символом было бы принципиально иным. Когда он появляется впервые, он создает себя как нечто совершенно оригинальное», – продолжал Нолан.
Придерживаясь все той же «философии» о беспрецедентности геройской сущности Бэтмена, режиссер и сценаристы решили не вспоминать о том, что Брюс Уэйн в детстве был большим фанатом Зорро. Убрав упоминание об этом из повествования, они убрали «Зорро как ролевую модель». Правда, тут Нолан оговорился, что он вообще находит «деконструктивным» – показывать героя фильма, смотрящим фильм про другого героя.
«На него не влияли другие супергерои. Конечно, Джокер в нашем фильме довольно театрален, но это потому что мы поместили »Бэтмена« в очень театральный Готэм. Эта театральность произрастает из персонажа. Но мы начинали с того, что герой создает себя как нечто совершенно оригинальное», – резюмировал режиссер, ни словом не обмолвившийся о своих планах касательно заключительной части трилогии.