Когда в сети появились первые слухи о следующем проекте Квентина Тарантино, в новостях фигурировало название «Кроткий, Жестокий и Мудрый» (Angel, the Brute and the Wise). Фанаты спагетти-вестернов моментально распознали в заголовке отсылку к классической картине Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» /Buono, il brutto, il cattivo, Il/ (1966) (1966). Однако, в таком статусе картина ходила недолго: вскоре стало известно, что на самом деле фильм будет называться «Джанго на свободе» (Django Unchained).
Откуда же взялось первое название? Актер Франко Неро («Джанго»), которому, по слухам, досталась роль в «Джанго на свободе», прояснил ситуацию: так будет называться вестерн, который собирается срежиссировать он сам. Неро описывает картину как оммаж режиссерам Джону Хьюстону и Серджо Леоне и надеется на время съемок заполучить Тарантино в качестве актера.
-- Я говорю: «Квентин, мы тут вестерн затеваем, не хочешь рольку сыграть»? Он мне: «Ух ты! А что надо делать?» Я рассказал, что там по сюжету три бандита, которых я отправляю на тот свет, и он ответил: «Круто! Я могу прийти с Робертом Родригесом и еще с кем-то из друзей, и мы их сыграем. А как ты меня будешь убивать?» Я говорю: «Из шотгана, только вместо пуль он будет заряжен золотыми монетами!» Квентин был в диком восторге.
Кроме Тарантино в итальянской картине согласились сняться Кит Кэррэдин, Трит Уильямс и другие американцы общим количеством в полтора десятка. Насчет же «Джанго на свободе» Неро ничего определенного сказать не может: вполне возможно, что у Квентина в фильме он и не появится.