Мартину Скорсезе так понравилось работать с 3D, а критики настолько тепло отписались о его «Хранителе времени» /Hugo/ (2011), что режиссер преисполнился готовности работать с модным форматом и дальше. Во всяком случае, он уже прикидывает, в каких своих будущих проектов мог бы применить зацепившую его технологию.
О полном переходе на «три-дэ», впрочем, речь не идет: Скорсезе, как и Спилберг, считает, что любой инструмент следует использовать избирательно.
-- Тут я согласен со Стивеном, – сказал постановщик в интервью Variety. – Но 3D мне всегда было интересно, и я решил, что в «Хранителе времени» оно будет уместно. Вообще, появление новых технологий всегда создает много шума – вспомните трехцветовую камеру Technicolor, широкоформатный CinemaScope, систему Dolby… И это всегда не предел развития. 3D прекрасен, но это всего лишь один инструмент из многих, и использовать его нужно только когда он отвечает твоим задачам.
На вопрос о том, не планирует ли он использовать 3D в «Синатре» (байопике известного певца) и в «Молчании» по роману Сюсаку Эндо (исторической драме о Японии 17-го века) Скорсезе ответил, что действительно «рассматривает такую возможность».
С той же долей вероятности можно предположить, что и другие его готовящиеся проекты – экранизация детективного триллера Ю Несбе «Снеговик» (The Snowman), криминальная драма «Ирландец» (The Irishman) и ремейк «Игрока» /Gambler, The/ (1974) – имеют все шансы на стереоскопизацию. Если, конечно, маэстро не переусердствует в своих творческих поисках и вместо 3D не захочет задействовать иной инструмент – какое-нибудь, скажем, ч/б.