Роберту Родригесу скучно просто так, без изюминки, штамповать фильмы о детях шпионов, поэтому в 2003-м году он выпустил триквел знаменитой франшизы в 3D, а теперь на постерах картины «Дети шпионов 4» /Spy Kids 4: All the Time in the World/ (2011) стоит знак 4D. Режиссер «От заката до рассвета» не скрывает, что на этот раз решил поработать с запахами.
По его задумке, названой «аромаскопом», перед началом сеанса североамериканским зрителям раздадут карточки с восемью секциями, с которых в нужный момент – когда на экране загорится сооответствующая цифра – следует соскрести защитное покрытие. Понюхав карточку с высвобожденным ароматом, зритель сможет понять, какой запах в данный момент ощущают герои фильма. Чтобы никто ничего не перепутал, в начале фильма будет идти ролик, в котором пес-робот в озвучке Рикки Джервейса объяснит, что нужно делать.
- Думаю, семьям понравится такая интерактивность, – расхваливает свою задумку Родригес в пресс-релизе киностудии Dimension Films. – А главное: за «4D аромаскоп» не придется доплачивать, он будет выдаваться в каждом кинотеатре, будь то 2D или 3D.
Получат ли возможность понюхать родригесовское кино зарубежные зрители, пока неизвестно. В принципе задумка эта не такая уж новая: до «аромаскопа» были уже технологии под названием «АромаРама» (AromaRama) и «Нюхай-И-Смотри» (Smell-O-Vision), о которых сегодня помнят разве что только самые заядлые синефилы. Но, согласитесь, вы не отказались бы сходить на сеанс с запахами? Давайте будем надеяться, что забава Роберта не ограничится единичным экспериментом, как в свое время случилось с форматом 3D…