Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Подборки фильмов

Долан и компания: 8 отличных современных канадских фильмов

В российский прокат выходит фэшн-триллер Ксавье Леграна «Наследник», на больших отечественных экранах всё ещё можно посмотреть комедийный хоррор «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца», а в онлайн-кинотеатрах доступен необычный ромком «Природа любви». А ведь Ксавье Долан не выпускал полных метров уже пять лет. Триллер об опасной одержимости маньяком, байопик о потерпевшей крах компании и психологическая драма об отдыхе на природе — рассказываем о достойных современных канадских фильмах.

Добавить в закладки
Долан и компания: 8 отличных современных канадских фильмов

Марк-Андре Гронден в роли Эллиаса Барнса на кадре из фильма «Наследник»

Марк-Андре Гронден в роли Эллиаса Барнса на кадре из фильма «Наследник»

Французский автор Ксавье Легран, получивший за драму «Опекунство» приз за лучшую режиссуру Венецианского фестиваля, снял фэшн-триллер «Наследник» в Канаде и с канадскими актёрами. Эллиаса Барнеса (Марк-Андре Гронден) только что назначили арт-директором крупного модного дома в Париже. В связи с волнением из-за новых вызовов модельер периодически испытывает проблемы с дыханием и страдает от панических атак. Вдобавок выясняется, что в Канаде у Эллиаса умер отец, с которым сын давно не общался. Барнес спешно продаёт вещи родителя и обнаруживает в подвале страшный секрет. Большой сюжетный твист ждёт зрителей даже раньше середины фильма, но это далеко не последний любопытный поворот. Аудитория вместе с Эллиасом с широко открытыми глазами смотрит на наследство отца-преступника и подозревает соседей в соучастии. Легран снимает образцовый параноидальный триллер, в котором доверять нельзя никому.

Пьер-Ив Кардинал в роли Сильвена Тангуэ на кадре из фильма «Природа любви»

Пьер-Ив Кардинал в роли Сильвена Тангуэ на кадре из фильма «Природа любви»

Монья Шокри начинала как актриса в картинах Ксавье Долана, но в последние годы снимает самобытные фильмы, участвующие в престижных фестивалях. Третью по счёту работу авторки — «Природа любви» — показывали в Каннах в прошлом году. Состоятельная и прогрессивная преподавательница философии из Монреаля София (Мэгали Лепин Блондо) неожиданно влюбляется в строителя Сильвана (Пьер-Ив Кардинал), которого наняла для ремонта семейного домика на берегу озера. Муж-интеллектуал Ксавье (Франсис-Уильям Реом) надоел, да и пролетарий в 100 раз страстнее. Но разницу в социальном статусе и интересах трудно скрывать долго. Шокри, как и Любовь Мульменко во «Фрау», деконструирует жанр ромкома, в котором в финале всегда даже самые неподходящие друг другу люди остаются вместе. Режиссёрка посмеивается как над снобами из среднего класса, так и над обаятельными, но уж слишком далёкими от прогрессивных взглядов пролетариями. Остаётся только вопрос, как же встретить любовь.

Сара Монпти в роли Саши на кадре из фильма «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»

Сара Монпти в роли Саши на кадре из фильма «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»

Дебютантка Ариан Луи-Зеиз прекрасно знает как романтические комедии, так и вампирский канон. И хотя в дебюте авторки несложно отыскать следы «Амели», «Реальных упырей», «Сумерек» и «Тепла наших тел», в итоге у постановщицы всё равно получается оригинальное кино о первой любви и давлении на детей со стороны старших. Юная Саша (Сара Монпти), потомственная вампирка, отказывается убивать и пить кровь жертв. Пока девочке-подростку удаётся обходиться заготовленными пакетами с заветной густой жидкостью, но долго так продолжаться не может. Ситуацию может изменить знакомство с подумывающим о суициде Полем (Феликс-Антуан Бенар), но тут в дело вмешивается чувство. «Вампирша-гуманистка ищет добровольца-суицидника» едва ли способна напугать кровавыми сценами, скорее фильм подойдёт любителям сентиментальных комедий или драм, уставшим от шаблонных сюжетов.

Ной Паркер в роли Джеффа на кадре из фильма «Кто у огня»

Филипп Лесаж мастерски снимает кино о подростках. Не стоит пропускать несколько обделённые вниманием картины автора «Демоны» и «Возникновение». Новая работа «Кто у огня» только что победила на Берлинском фестивале в программе Generation 14plus. Режиссёр Блейк (Арье Вортхальтер) живёт в такой канадской глуши, что старый друг-кинематографист Альбер (Поль Амарани) с вереницей подростков добирались до коттеджа на аэроплане. Гость приехал вместе с дочерью Алёшей (Аурелия Аранди-Лонгпре), сыном Максом (Антуан Маршан-Ганьон) и приятелем Макса Джеффом (Ноа Паркер). Блейк и Альбер, прежде работавшие вместе, по вечерам спорят о деньгах, авторском голосе и ремесле в целом. Джефф пытается подкатывать к Алёше и замечает, что на старшеклассницу также положил глаз хозяин дома. Страсти накаляются. Поскольку многофигурную психологическую драму Лесаж рисует в основном глазами школьников, фильм получается эмоциональным и непредсказуемым. Грядёт беда, но возможных вариантов развития событий уйма. То один режиссёр нагадит другому, то юный гость ищет возможность отомстить потенциальному взрослому обидчику.

Ксавье Долан в роли Максима на кадре из фильма «Матиас и Максим»

Ксавье Долан в роли Максима на кадре из фильма «Матиас и Максим»

Ксавье Долан сравнительно незаметно выпустил мини-сериал «Ночь, когда Логан проснулся» полтора года назад, а последний на сегодняшний день полный метр канадца вышел на экраны и вовсе в 2019-м. Постановщик находится в творческом кризисе, и неизвестно, вернётся ли в режиссуру и когда. Матиас (Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) и Максим (Долан) дружат с детства и даже в 30-летнем возрасте много времени проводят вместе. Один вот-вот станет юристом, второй переедет в Австралию и начнёт всё с чистого листа. Жизни Матиаса и Максима меняет неловкий момент на вечеринке. Долан славится эмоциональным накалом страстей и искренностью подачи материала. «Матиас и Максим» — не истеричное кино, как ранние фильмы канадца, а чувственное и тактильное. Приятными бонусами становятся 35-миллиметровая плёнка и музыка Pet Shop Boys в ключевой сцене.

Кадр из фильма «Антология города-призрака»

Кадр из фильма «Антология города-призрака»

Вполне возможно, что Дени Коте — самый неровный и удивляющий автор в современном канадском кино. Постановщик снимает в совершенно разных жанрах и на порой неожиданные темы. Юный Симон (Филипп Шарретт) разбился на дороге неподалёку от маленького квебекского городка, то ли покончив с собой, то ли не справившись с управлением. Внезапно на окраинах населённого пункта появляются неподвижные фигуры, застывшие на одном месте. Среди непрошеных гостей и Симон, всё это восставшие из могил мертвецы. Исходя из синопсиса, можно было бы ожидать хоррор, но Коте интереснее серые будни постепенно загибающегося городка. Автор словно бы хочет показать, что жизни тут всё равно нет, а потому местных не очень-то удивляет даже восстание мертвецов. Неспешная версия сериала «На зов скорби» завораживает и не отпускает.

Жюльетта Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

Жюльетта Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

«Красные комнаты» Паскаля Планте — достойный претендент на звание самого пугающего фильма 2023 года. Модель Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) не пропускает ни одного судебного заседания по делу маньяка-садиста Людовика Шевалье (Максвелл Мак-Кейб Локос), убившего трёх несовершеннолетних девочек. Пытки над школьницами психопат выкладывал в даркнет. В относительно открытом доступе нет только жуткого третьего ролика. Келли-Энн загорается желанием отыскать страшное видео и вбить последний гвоздь в могилу Шевалье. В триллере Планте даже трудно сказать, кто пугает больше — маньяк или одержимая чужими злодеяниями модель. Нелюдимая и холодная Келли-Энн остаётся непроницаемой для зрителей. Можно даже подумать, что в какой-то момент столь заинтересованная в убийствах модель продолжит дело Шевалье.

Джей Барушель в роли Майка Лазаридиса на кадре из фильма «Кто убил BlackBerry»

Джей Барушель в роли Майка Лазаридиса на кадре из фильма «Кто убил BlackBerry»

Мэтт Джонсон предлагает необычный вариант байопика. Псевдодокументальная съёмка, зумы и крупные планы добавляют фильму аутентичности и сатирического окраса. А ещё в «Кто убил BlackBerry» абсурдно много архетипических для биографического жанра героев. Тут и друзья-гики, и суровые управленцы, и эксцентричные компьютерные гении, и алчные бизнесмены. Два приятеля, Майк (Джей Барушель) и Даг (режиссёр фильма Мэтт Джонсон), основали в маленьком канадском городке крошечную компанию, в которой работают друзья-гики. Майк придумывает первый в мире смартфон, но продать революционную разработку никак не получается. С приходом управленца Джима Балсилли (Гленн Хауэртон) рождается BlackBerry, но радости в фирме нет совсем. Главный в истории канадский стартап сначала быстро взлетел, а потом больно упал, проиграв в конкурентной борьбе Apple. Джонсон с грустью фиксирует, как в компании разрушается дружеская атмосфера и исчезает творческая свобода. Бизнесмены вновь скушали странных гениев, а дружба важнее любых денег.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?