Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, которые стоит посмотреть на Netflix прямо сейчас

Кроме своих оригинальных релизов на платформе Netflix есть и постоянно расширяющаяся библиотека других картин: от кинематографической классики до относительно свежих премьер. Периодически они обновляются — что-то приходит, что-то уходит, — и сегодня мы выбрали для вас 10 фильмов, которые стоит посмотреть на сервисе прямо сейчас.

Добавить в закладки
10 фильмов, которые стоит посмотреть на Netflix прямо сейчас

Кадр из фильма "Славные парни"

Пожалуй, главное гангстерское кино 90-х и этапный фильм для режиссёра Мартина Скорсезе. «Славные парни» — это закономерный итог его творческих исканий, начавшихся ещё в «Злых улицах»: романтизированное и в то же время деструктивистское кино о преступной среде Маленькой Италии, в которой люди и не имеют особо других путей в жизни, кроме как работа на мафию. По сути, это фильм о взрослении, облачённый в сетинг жёсткой гангстерской драмы, и потому особенно интересно «Славные парни» воспринимаются в связке с «Ирландцем» (который тоже на Netflix, естественно, есть) — историей о старении и смерти.

Кадр из фильма "Дитя человеческое"

Постапокалиптическая драма Альфонсо Куарона, известная в первую очередь своими невероятными однокадровыми экшен-сценами: именно здесь оператор Эммануэль Любецки впервые начал играться с долгими и изящно поставленными эпизодами. Впрочем, и вне своей изобразительной гениальности это кино по-настоящему выдающееся — одновременно мрачное и обнадёживающее, тонко работающее с фактурой разрушенного мира. Всё-таки Куарон — не только большой визионер, но и хороший, что не так очевидно, режиссёр-психолог: позже оба этих умения он так же прекрасно соединит в оскароносной нетфликсовской «Роме».

Кадр из фильма "Тренировочный день"

Особенно актуальное сейчас кино Антуана Фукуа о сложной работе лос-анджелесской полиции, а конкретно отдела по контролю оборота наркотиков. Итан Хоук играет здесь молодого и очень правильного копа, которого из простых патрульных подняли до сотрудника специального отдела. Руководит отделом Дензел Вашингтон — коп уже совсем не молодой и далеко не правильный: он циничный, продажный и ведомый не столько законом, сколько собственным странным пониманием «справедливости». «Тренировочный день» с его конфликтом наивности и жестокой реальности надолго стал готовым шаблоном для прочих полицейских фильмов: тот же сценарист Дэвид Эйр ещё не раз к нему вернётся («Патруль», «Яркость»). А ещё здесь одна из лучших ролей Дензела Вашингтона — как минимум из-за финального монолога картину обязательно надо смотреть в оригинале.

Кадр из фильма "Секс, ложь и видео"

Дебютный фильм Стивена Содерберга, благодаря которому и началась карьера одного из самых выдающихся режиссёров современности (и за который Стивен получил «Золотую пальмовую ветвь», что для дебюта неслыханное дело). «Секс, ложь и видео» рассказывает о супружеской паре, переживающей сложные времена: муж изменяет жене с её сестрой, а жена вообще не понимает, чего все вокруг носятся с этим сексом. Их жизнь меняется, когда в город приезжает давний друг мужа: таинственный и странный парень, называющий себя импотентом и снимающий на видео, как разные девушки рассказывают о своей сексуальной жизни. Фильм Содерберга — убедительное исследование помешанного на сексе американского общества 90-х, в котором при этом нет даже намёка на пошлость.

Кадр из фильма "Чёрный клановец"

На днях на Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, Da 5 Bloods. В честь этого тем, кто ещё не успел этого сделать, советуем ознакомиться с прошлой работой режиссёра, оскароносным «Чёрным клановцем», историей о полицейском-афроамериканце, который умудрился внедриться в местное отделение Ку-клукс-клана. Спайк Ли, для которого тема расизма вообще центральная в фильмографии, говорит о ней без лишнего пафоса и нотаций (хотя и вставляет в конце документальную хронику), зато с отличным чувством юмора: ведь только смехом, как известно, и можно победить худшие проявления общества.

Кадр из фильма "Ветер крепчает"

Не так давно на Netflix появилась целая плеяда мультфильмов великой студии Ghibli — в том числе все картины её основателя Хаяо Миядзаки. Мы предлагаем посмотреть последнюю на данный момент работу мастера и по совместительству самую личную и единственную нефэнтезийную во всей его фильмографии. «Ветер крепчает» — удивительный мультфильм о военном авиаконструкторе, который вынужден существовать между вечной тягой туда, повыше, к небу и жестокими реалиями Второй мировой войны. Это пробивающее кино о силе фантазии и хороших людях, вынужденных жить в очень-очень плохое время. Возможно, самый печальный и в то же время по-странному обнадёживающий фильм Миядзаки.

Кадр из фильма "Помпоко: Война тануки в период Хэйсей"

Впрочем, на Ghibli есть режиссёры и кроме Миядзаки, и было бы нечестно оставить за бортом как минимум его старшего соратника Исао Такахата, великого аниматора и создателя прекрасной «Могилы светлячков» и «Сказания о принцессе Кагуя». Мы остановились на его чуть менее известной, но, вероятно, самой глубоко национальной работе, «Помпоко» — анимационном национальном эпике о жизни тануки, мифических собаковидных енотов-оборотней, способных «раздувать» мошонку до невиданных размеров. Для европейского зрителя вся история «Помпоко» может выглядеть как дикий фарс, но она тесно связана с японской культурой, и, по сути, весь фильм — гениальная метафора того, как современная индустриализация уничтожает традиционные верования и связь человека с природой.

Кадр из фильма "Тренер Картер"

Пока Netflix штурмует документальный сериал о Майкле Джордане, предлагаем посмотреть другое произведение о баскетболе, которое можно найти на сервисе. «Тренер Картер» — основанная на реальных событиях картина о школьном тренере, который, несмотря на спортивные успехи команды, запрещает своим игрокам выходить на поле, пока те не наладят свою успеваемость. Это совсем не типичный спортивный байопик с одной из лучших ролей Сэмюэля Л. Джексона (причём его кандидатуру выбрал реальный Картер), провозглашающий, в отличие от многих собратьев по жанру, очень важную истину: спорт — не панацея и не идеальный жизненный путь, и всегда стоит иметь вариант в запасе.

Кадр из фильма "Под кайфом и в смятении"

Культовый фильм Ричарда Линклейтера, рассказывающий о быте молодёжи из 70-х — беспутном, диком и очень весёлом. Линклейтер, как всегда, снимает кино с потрясающим чувством времени — как в плане стилизации под хронотоп, так и в отношении времени внутрикадрового. Это практически бессюжетное кино, от которого тем не менее невозможно оторваться, настолько блестяще оно играет с ритмикой и темпом. А ещё с «Под кайфом и в смятении» начались карьеры многих классных актёров, от Бена Аффлека и Мэттью МакКонахи до Миллы Йовович.

Кадр из фильма "Монти Пайтон и священный грааль"

На Netflix можно найти полное собрание работ легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон» — от их скетч-сериала «Летающий цирк Монти Пайтон» до последней полнометражки «Смысл жизни». Если вы ещё не знакомы с их творчеством (огромное упущение с вашей стороны!), самый простой способ начать — «Монти Пайтон и Священный Грааль», их самая известная работа с, пожалуй, наибольшей плотностью гэгов, давно ставших классическими. Это абсурдное переложение мифа о короле Артуре со свойственной Пайтонам вольной структурностью и абсолютным отсутствием «четвёртой стены». «Священный Грааль» часто попадает на первые места в списки лучших комедий всех времён, и делает это абсолютно заслуженно.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?