В июле фанатов хорроров порадует самый летний ужастик года, любители комиксов отправятся в путешествие с Человеком-Пауком, а синефилы наконец-то посмотрят ленту, взявшую главный приз в Каннах.
С 04 июля 2019 года
В этом году Марвел закрыли свой главный гештальт, а именно завершили «сагу Камней Бесконечности» четвёртыми «Мстителями». Ясное дело, что на этот проект были брошены все силы и весь сарафан достался ему, тогда как сольнику Капитана Марвел и второму «Человеку-Пауку» внимания уделили меньше. Последний Sony не могли долго держать в тени «Финала» и разрушили интригу последней битвы героев с Таносом, чем вызвали большое недоумение поклонников MCU. Однако по иронии судьбы «Вдали от дома» оказался самым гармоничным и приятным фильмом киновселенной в этом году. При этом, несмотря на свой относительно малый масштаб, новые приключения Питера Паркера отлично работают как эпилог всех прошедших 11 лет и подводка к новой эре этого киносериала. К тому же здесь есть Джейк Джилленхолл в роли Мистерио (Стрингера от мира комиксов), что уже очень неплохой повод для того, чтоб отдать свои кровные за билет.
С 04 июля 2019 года
Южнокорейский кинематограф – это подарок высших сил всему прогрессивному человечеству. И скорейший выход триумфатора Каннского кинофестиваля, «Паразитов» Пон Джун Хо, – лишнее подтверждение этого громкого тезиса. Только корейцы могли взять «Золотую пальмовую ветвь» социальной сатирой, которая вписывается в общий ряд конкурсных фильмов, но при этом отличается по форме и подаче от всех других политически ангажированных победителей Канн. В первую очередь – ироничной интонацией в подаче событий разной степени мрачности. Эта захватывающая история об аферистах покорит сердце даже неискушенного зрителя. Если хотите увидеть один из лучших фильмов года, то смело идите в кино на «Паразитов».
С 04 июля 2019 года
Фолк-хоррор сейчас переживает второе рождение. Особенно душа радуется разнообразию жанровых экспериментов, пропускать которые фанатам фильмов ужасов крайне не рекомендуется. Англоязычный израильский проект братьев Паз, «Голем», входит в их число. Еврейская мифология сама по себе вещь небезынтересная, а тут нам предлагают взглянуть на историю рождения «защитника еврейского народа» под соусом из «Франкенштейна», недавней «Ведьмы» Эггерса и даже некоторых лент братьев Коэн (как отмечается в некоторых рецензиях). Критики очень благосклонно отнеслись к фильму (об этом говорит рейтинг 90% на RT), тогда как зрители, в традиционной им манере, не приняли медленного темпа и недостатка «скримеров». Хорошее кино нас ждёт, товарищи.
18 июля 2019 года
К слову, о фолк-хорроре. Ари Астер в прошлом году быстро приобрёл статус новой звезды авторского хоррора со своей «Реинкарнацией». И в отличие от Роберга Эггерса («Ведьма»), который выдержал очень большую паузу от дебюта до следующего опуса, Астер сразу приступил к съемкам «Солнцестояния». Вдохновившись оригинальным «Плетёным человеком», режиссёр вступил на тропу фолк-хоррора с целью если не переплюнуть фильм Робина Харди, то хотя бы встать рядышком с ним. Благо, что у Астера есть для этого все предпосылки. Замечательные актеры в наличии (Флоренс Пью – в президенты!), визуальное оформление восхитительно, умение Астера нагнетать напряжение, при этом подкидывая зрителю сюрприз за сюрпризом, никуда не пропало. Единственное, кино потяжеловеснее «Реинкарнации» будет. 140 минут медленного и давящего хоррора не всем придется по душе, но свой зритель точно найдется.
С 04 июля 2019 года
Ренессанс карьеры Оливье Ассайаса, запущенный после успеха «Зильс-Марии», продолжается в полную силу. До российских экранов наконец-то добрался его последний фильм «Нон-фикшн» (он же в российском прокате стал «Двойной жизнью»), в котором режиссёр продолжает быть глашатаем современного французского декаданса. На сей раз в более хулиганской и легкой форме, чем в прошлых его картинах, но с присущей ему тягой к рефлексии (особенно что касается смены временных и культурных парадигм). Однако фильм скорее можно назвать комедией для интеллектуалов, и этот титул «Нон-фикшн» вполне оправдывает.
04 июля 2019 года
Режиссер Фархат Шарипов получил несколько наград на прошедшем ММКФ за свой новый фильм. Казахское и якутское кино вообще в последние годы доминирует на московских смотрах, чему нельзя не радоваться. Хотя в отличие от солнечных якутов с картиной «Надо мною солнце не садится», казахи были буквально пропитаны суровостью бытия на просторах постсоветского пространства. Фархат Шарипов пишет этот нелицеприятный портрет жирными мазками – агрессивно выражающую позицию художника картину эпохи забитого клерка. То, что делал Чак Паланик в «Бойцовском клубе», но куда откровеннее и более доступно.
11 июля 2019 года
После очаровательного, но (к сожалению) провального «Валериана» Люк Бессон возвращается на большие экраны. Да не просто так, а со своим любимым форматом кино про то, как прекрасные дамы меняют мир. И в отличие от последнего коммерчески успешного фильма Люка, «Люси», экшен-потенциал концепта реализован на полную катушку. Но только критикам кино про модель, раскидывающую здоровенных мужиков направо-налево, как-то не пришлось по вкусу. Может, дело в слабой драматургии и клюквенном изображении русской культуры. Хотя крепко сбитому и с лоском поставленному боевику можно простить даже такое. Так что ждём.
11 июля 2019 года
С Джимом Джармушем никогда бывает просто. Нечасто его картины вызывали восторги на фестивалях, но зато всегда становились иконой для синефилов. С его новой комедией «Мёртвые не умирают» вышла интересная ситуация: после открытия Каннского кинофестиваля фильм разделил публику на два лагеря – одни плевались, другие восхищались. Равнодушных нами замечено не было. Что поделать, чувство юмора у Джима всегда было специфичное, как и его авторский склад ума. Редко где можно увидеть всех любимцев режиссера на большом экране, так ещё чтоб Суинтон с катаной гналась за зомби – Игги Попом, всё так же жаждущим кофе и сигаретку. У каждого своё кино, и у каждого свой Джармуш. И проверить это на деле – святое.
11 июля 2019 года
Сбивающая с толку локализация достаточно симпатичного оригинального названия Stuber (главного героя зовут Стю, и он водитель Uber) не должна испортить первое впечатление от этого милого и бодрого бадди-муви. Снял его к тому же Майкл Даус – человек, крайне недооцененный в своём ремесле, и за чьими работами можно прекрасно провести субботний вечерок с друзьями или близкими. Только в случае «Стюбера» – с драками, перестрелками, словесными перепалками, вайбами партнёрского кино 80-х и 90-х. Не звучит как откровение, ясное дело, но до громкого выхода главного дуэта года, «Хоббса и Шоу», скоротать время в компании Батисты и Нанджиани можно смело.
18 июля 2019 года
Диснеевский конвейер беспощаден. Его руки дотянулись до «Короля Льва», и продюсеры «мышиного дома» настолько верят в этот проект, что вновь пригласили в режиссёрское кресло Джона Фавро, с которым они работали на «Книге джунглей». Так что немудрено, если после премьеры live-action ремейка «Короля» все будут восторженно вопить о технологическом прорыве, чем фильм вмиг забронирует себе номинацию (а то и награду) на «Оскар» за спецэффекты. В любом случае «живые» приключения Симбы побили рекорды предварительных продаж билетов на Fandango и имеют все шансы стать самой кассовой картиной июля (а то и лета). Хотя зачем он такой вообще нужен – одному Муфасе известно.