За годом ужаса следует еще один: в следующие 12 месяцев нас ждут новые фильмы Астера и Кроненберга-младшего, кокаиновые медведи и Кейдж-дракула. Рассказываем о самых интригующих хоррорах 2023-го.
К счастью для нас всех, Брэндон Кроненберг перестал придерживаться правила «одно десятилетие — одна картина», и его новый фильм, «Бассейн», вы увидим уже в 2023 году. Премьера картины пройдет этой зимой на фестивале «Сандэнс», уже есть экранная запись проморолика — до настоящего трейлера осталось полшага, а там и до проката недалеко.
По сюжету молодая пара отдыхает на уединенном острове в роскошном отеле, где всё идёт как по маслу до какого-то несчастного случая, после которого пляжный рай оборачивается адом с немотивированным насилием, неконтролируемым клонированием и прочими типичными радостями фильмов Кроненберга. В главных ролях Александр Скарсгард и Мия Гот, так что за мастерство исполнения задуманного режиссером можно не переживать. А в 2024-м ждём Кроненберга-старшего, он опять что-то задумал, а Венсан Кассель и Лея Сейду даже согласились поучаствовать.
Андре Овредал, норвежская надежда хоррора, понемногу проедает все авансы, выданные после «Охотников на троллей» и «Демона внутри», но всё равно нового фильма постановщика ждёшь: каждый раз это пусть и для тонкой прослойки зрителей, но событие.
В 2023 году выйдет «Последнее путешествие “Деметра”», хоррор по мотивам рассказа Брэма Стокера о том, как из Румынии Дракула плывёт на корабле в Лондон и ест постепенно начинающих о чём-то догадываться членов экипажа. Хороших фильмов о морских путешествиях мы не видели очень давно, да и вообще сеттинг будто бы проклятый, «Пираты Карибского моря» и отчасти «В сердце моря» Ховарда были исключениями, а не правилом. Но тем интереснее, как с гораздо более скромным бюджетом с водной стихией справится Овредал, автор, который и из полуторачасовых посиделок в морге смог сделать выдающийся фильм.
Шьямалан снова стучится нам в дверь, чтобы рассказать ещё одну историю с переворачивающим все твистом в конце. По сюжету к молодой семье в загородный дом вламываются четверо и сообщают, что или он, или она, или даже их дочь должны умереть, чтобы спасти мир. Звучит как настолько типичный фильм Шьямалана, что даже неловко — какой-то очень умозрительный концепт: спасение мира, невозможный выбор, условно между мамой и папой. Но именно такие картины, особенно в камерных декорациях, режиссёру и удаются лучше всего.
В ролях налётчиков помимо прочих Дэйв Батиста и Руперт Грин, а сюжет позаимствован из романа Пола Тремблея «Хижина на краю света», на русский пока не переведенного, но по аннотации выглядящего как встреча Джоан Роулинг с Михаэлем Ханеке.
«Крик» 2023 года будет уже шестым во франшизе и первым без Нив Кэмпбелл и Дэвида Аркетта. Зато с Кортни Кокс и набирающей популярность невероятными темпами Дженной Ортегой. Конечно, всё это танцы на могиле Уэса Крэйвена, но, по крайней мере, приближающаяся часть серии находится в надёжных руках Беттинелли и Джиллетта, и мы точно знаем, чего от неё ждать. А глядя на седьмую главу (а однажды дойдет и до этого), фанаты будут с теплотой вспоминать пятую и шестую. Но момент этот наступит ещё не скоро.
А сейчас выжившие в Вудсборо перебираются в Нью-Йорк и начинают новую жизнь. Будет ли всё действие картины действительно разворачиваться не в провинции, а в огромном мегаполисе, пока неизвестно, но если да, то это уже одно нарушенное правило. А сколько всего их таких будет, узнаем весной, в конце концов франшиза славится именно своей двойственностью — одновременно и следованием канону, и ежеминутным его ломанием через колено.
Наконец-то невероятная история того, как обычный американский бурый мишка в 1985 году дорвался до вещмешка с кокаином, получает киновоплощение. Основанная на реальных событиях картина «Кокаиновый медведь» — это рассказ об одной неудачной контрабанде и о том, что за ней последовало: дикие животные под наркотиками, разорванные на части местные жители, полицейское расследование длиной в несколько месяцев.
И даже не важно, хороша ли будет эта картина, просто некоторые истории обязаны рано или поздно становиться фильмами, и трип бурого медведя, безусловно, одна из них. Кроме того, лента Элизабет Бэнкс отмечена и одной из последних ролей Рэя Лиотты, что, как ни парадоксально, одновременно и повышает, и понижает планку ожиданий от картины. Лиотта был великим актером, но снимался по большей части в откровенной категории «Б». Тем интереснее, чем обернётся для зрителей «Кокаиновый медведь».
Другой невероятный талантище, в 2010-е едва не похоронивший собственную карьеру под завалами третьесортных боевиков, — Николас Кейдж. В 2023-м мы увидим актера в паре с Николасом Холтом в «Ренфилде», картине о помощнике Дракулы где-то на юге современных США. За графа — Кейдж, за Ренфилда, того самого помощника — Холт. Кроме того, где-то рядом должна быть Аквафина, но ее роль пока неизвестна.
И снова совершенно не важно, хороша или плоха будет картина, фильмы с Николасом Кейджем существуют в каком-то другом метаизмерении. Очень похожем на наше, но всё-таки отличающемся. В последний раз роль кровопийцы актёр примерял в 1988 году, и пусть не сразу, но с годами «Поцелуй вампира» стал культовым. Маловероятно, но, как знать, может, и «Ренфилд» станет фильмом-мемом, все предпосылки для этого имеются.
Ари Астер, один из самых многообещающих режиссёров современности, автор «Реинкарнации» и «Солнцестояния», последние два года занимается «Бульваром разочарования». За это время картина уже успела обрасти неправдоподобными слухами о том, что на самом деле это комедия и что идёт она четыре часа. Что касается первого, то Астер все свои фильмы в какой-то момент называл комедиями, и тут явно есть с чем не согласиться, а по поводу второго: было бы прекрасно, но студии так уже никому не разрешают, даже Скорсезе ради «Ирландца» пришлось уйти на Netflix.
Единственное же, что известно на самом деле, — в главной роли солирует Хоакин Феникс, а действие растянуто на несколько десятилетий. Ну и в резкую смену тональности режиссёра, который до этого снимал только хорроры, тоже не верится, наверняка это будет что-то невероятно мрачное, но не посмотрим — не узнаем.
Ранний роман Стивена Кинга «Жребий Салема» экранизировали дважды: в 1979-м адаптацией занимался Тоуб Хупер, в 2004-м — Микаэль Саломон, оба раза вышли двухчастные телеленты продолжительностью по три часа. Мы, конечно, ещё не знаем, сколько будет идти версия 2023 года, но формат предыдущих экранизаций сейчас выглядит немного устаревшим, скорее зрителей ждет привычный полнометражный фильм.
В интервью режиссер и сценарист Гэри Доберман говорил, что «Жребием» хотел бы сделать вампиров снова пугающими, избавить их от лоска, которым кровопийц покрыли «Сумерки», «Интервью с вампирами», «Дневники вампира» и прочая тому подобная продукция. Ранее Доберман помогал со сценариями к первым двум главам «Проклятия Аннабель» и срежиссировал третью, был соавтором скриптов к дилогии «Оно» Мускетти, так что примерно понятно, чего стоит ждать от нового «Жребия Салема».
«Астрал: Бойся темноты» — не очередной плод креативности российских локализаторов, а действительно новая часть известной франшизы. Патрик Уилсон не только вернётся к роли Джоша Ламберта, но и впервые в карьере сядет в режиссерское кресло. С одной стороны, кадровые перестановки почти наверняка означают, что всем причастным режиссерам и сценаристам эта история надоела уже настолько, что они даже браться за неё не хотят, а с другой — кто, как не Уилсон, уже больше 10 лет варящийся в этих «Астралах», «Заклятиях» и «Аннабелях», сможет обеспечить зрителю ожидаемое?
Так что пусть в этот раз положительных сюрпризов точно ждать не стоит, но наверняка Патрик под присмотром вездесущих Вана и Блума удержит планку как минимум на уровне предыдущих картин серии.
Натали Эрика Джеймс, авторка одного из самых примечательных хорроров уже далёкого 2020 года, «Реликвии», обещает вернуться в 2023-м с приквелом «Ребёнка Розмари». Пока это единственное, что известно о сюжете, но в любом случае для Эрики Джеймс картина станет выходом на новую территорию: прикосновением к культовому роману и американскому мифу, над которым постоянно будет витать дух шедевра Полански. Так что это в равной степени может стать как прорывом, так и всего лишь ещё одним пунктом в пока скромной фильмографии австралийской режиссёрки. Узнаем совсем скоро.
Главную роль в картине исполнит Джулия Гарнер из «Озарка». Последнее появление актрисы на большом экране датируется аж 2019 годом в довольно пугающей «Ассистентке». Но главное, что, как и в случае с «Озарком», это была прекрасная актёрская работа, так что «Квартиру 7А» ждём с нетерпением.