Первый месяц нового года подарит нам несколько потенциальных хитов, которые выходят аккурат к сезону наград, несколько интересных отечественных картин и возвращение корейской классики. Рассказываем, какие 15 фильмов стоит ждать в январе.
Сиквел «Притяжения» Бондарчука обещает перевести конфликт человечества и инопланетной силы в совершенно новые масштабы. Теперь героям противостоит уже не один пришелец и не какая-то банда чертановских гопников, а внеземной искусственный интеллект, способный за считаные секунды подмять под себя всё земное цифровое пространство. Если «Притяжение» было фильмом об опасной узости мышления и мнимой угрозе извне, то «Вторжение» само эту узость превозносит и выглядит как самая настоящая мечта бумера: это кино о том, что Интернету верить нельзя, а можно только «Комсомольской правде».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии
В кино с 1 января.
Экранизация бродвейского мюзикла, где люди в костюмах играют кошек, уже получила на родине в США радикально негативную критику. Кажется, что в рецензиях на этот фильм критики вдоволь поупражнялись в остроумии — настолько странной и нелепой им показалась картина. Впрочем, своими отзывами они лишь подогрели интерес: «Кошки», судя по всему, — случай, когда так плохо, что даже хорошо, и посмотреть на фильм, вызвавший настолько яркие эмоции у обычно сдержанной прессы, думается, всё же интересно.
В кино со 2 января.
Клинту Иствуду скоро стукнет 90, а он даже не собирается отдыхать и каждый год стабильно снимает по фильму. Причём по какому! Тот год он открыл своим отличным «Наркокурьером», в начале же 2020-го выйдет «Дело Ричарда Джуэлла» — драма о странноватом охраннике, нашедшем бомбу во время Олимпиады в Атланте. На короткий миг он стал национальным героем, но вскоре с подачи журналистов и ФБР общественность начала воспринимать его как вероятного террориста, как неудачника, что специально подстроил теракт ради минуты славы. «Дело Ричарда Джуэлла» — лобовое, но оттого не менее мощное кино об опасной силе медиа и о том, как стереотипы формируют общественное мышление.
В кино с 9 января.
После жуткого фолк-хоррора «Ведьма» Роберт Эггерс продолжил исследовать хтонический ужас отдалённых уголков человеческой истории. Теперь вместо отчуждённых пилигримов у него двое столь же отчуждённых от цивилизации смотрителей маяка (Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо, оба невероятные), которые, будучи законсервированными вдали от других людей, погружаются в пучины страшного безумия. Если «Ведьма» была «сказкой Новой Англии», то «Маяк» скорее такая моряцкая байка, в которой смешались чудаковатый телесный юмор, греческая мифология и морские суеверия. Один из лучших фильмов 2019 года, который, к сожалению, добрался до нас только в 2020-м.
В кино с 16 января.
Новая комедия Марюса Вайсберга, автора зрительских хитов вроде «Бабушки лёгкого поведения», снятая по пьесе другого известного российского режиссёра-комедианта Жоры Крыжовникова. Фильм рассказывает о девушке (её, к слову, играет жена Крыжовникова Юлия Александрова), которая после долгих лет неудачных отношений, унижений и измен идёт работать в компанию по продаже роботов и там встречает бракованную модель с лицом Егора Крида. Брак его заключается в том, что теперь он как бы всё чувствует, и девушка, разумеется, сразу в него влюбляется.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 16 января.
2019-й был настоящим годом космических драм — вышла «К звёздам» с Брэдом Питтом, осталась вне проката «Люси в небесах» с Натали Портман, а вот «Проксима» добирается до нас только сейчас. Это фильм, в котором Ева Грин играет астронавтку, которую вызвали на ответственную и сложную миссию — она вместе с другими членами экспедиции должна полететь на Марс. Впрочем, сам космос «Проксиму» не интересует — фильм целиком разворачивается на Байконуре, где участники полёта тренируются, превозмогая себя, а в перерывах забегают в «Пятёрочку». Фильм любопытен хотя бы тем, что показывает нам космические полёты с совершенно другой стороны — как часть бытовой рутины, в которой надо ещё и успевать поддерживать отношения с семьёй.
В кино с 16 января.
Французская драмеди с Венсаном Касселем от режиссёров, снявших хитовый «1+1», рассказывает душещипательную историю о двух сердобольных мужчинах, которые безо всякой поддержки социальных служб или частных фондов берутся помогать подростками с особенностями развития. Они набирают в свою команду парней и девушек, страдающих аутизмом, и вместе с ними стараются сделать мир лучше. Это доброе кино от людей, точно знающих, как такие фильмы делать, — возможно, в наше циничное время многим как раз таких картин и не хватает.
В кино с 16 января.
Современная классика южнокорейского кино возвращается на большие экраны. «Олдбой» — абсолютный шедевр Пак Чхан-ука и самая известная часть его «трилогии мести». Это брутальный, хитро написанный фильм о человеке, который 15 лет сидел в заточении, не зная, за что его наказали. А когда вышел, отправился мстить — кроваво и жестоко мстить, по дороге пытаясь разобраться, кто же сломал ему жизнь, и в итоге раскрывая неожиданную и очень страшную правду.
В кино с 23 января.
Долгих 17 лет фанаты серии ждали новую часть о приключениях Майкла и Маркуса. Третий фильм не дает зрителям времени на раскачку и сразу бросает их в пекло. Оказывается, герой Мартина Лоуренса ушел в отставку и открыл частное агентство расследований, пока герой Уилла Смита переживает кризис среднего возраста, задумывается о семье и конкурирует с новым партнером. Отношения окончательно испорчены, но старые обиды придется забыть и вновь объединиться, чтобы противостоять румынскому наемнику, мстящему за смерть брата. Единственный повод для расстройства — над фильмом не работает режиссер первых частей Майкл Бэй, который предпочел автомобили с Райаном Рейнольдсом на Netflix.
В кино с 23 января.
Одна из темных лошадок месяца — 80-миллионный хоррор о группе ученных, которые после землетрясения должны добраться из подводной лаборатории. Несмотря на огромный бюджет и то, что главные роли исполнили Кристен Стюарт и Венсан Кассель, о фильме совсем ничего не слышно, поэтому от него можно ожидать чего угодно: «Под водой» может оказаться удачной смесью вдохновленного «Чужим» талассофобного хоррора и научной фантастики или попросту очередным громким кассовым провалом.
В кино с 23 января.
Первая часть полнометражного фильма о барашке Шоне, которая выросла из одноименного сериала, получилась выдающейся: отличные кассовые сборы, номинация на премию «Оскар», оценки прессы и зрителей это подтверждают. Желание отказаться от реализма в сиквеле (если так можно сказать о пластилиновом мультфильме про барашка) сразу вызвало опасения. Кажется, не зря: вторая часть, в которой Шон помогает инопланетянке Лу-Лу найти свой корабль и скрыться от бюро по охоте за внеземной жизнью, как будто утратила очарование предыдущего фильма, сохранив только бесконечные отсылки на поп-культуру. Однако даже так «Барашек Шон: Фермагеддон» способен рассмешить любого.
В кино с 23 января.
После внезапного успеха дебютного фильма «Леди Берд» Грета Гервиг решила взять новую высоту и экранизировать американскую классику — «Маленьких женщин» Луизы Мэй Олкотт. Впрочем, как сообщают, она снова сняла кино о подростковом бунте и желании улететь из родительского гнезда. «Маленькие женщины», кино о четырех сестрах, которые пытаются справиться с вневременными проблемами, поздно начало свое шествие по сезону наград, но уже собирает армию преданных фанатов и уверенно идет за номинациями на премию «Оскар».
В кино с 30 января.
Еще один участник сезона наград, который до отечественного проката доберется после объявления номинаций на премию «Оскар». «1917» — это новый, а главное, оригинальный фильм Сэма Мендеса, который в этом десятилетии работал только над двумя частями «бондианы» и несколькими спектаклями в Королевском национальном театре. Картину уже называют техническим шедевром, потому что она снята одним непрерывным двухчасовым дублем, но это, казалось бы, сомнительное решение полностью оправдано сюжетом: двое солдат в разгар Первой мировой войны вступают в гонку со временем, чтобы как можно скорее доставить секретное поручение и спасти целую роту солдат от неминуемой гибели.
В кино с 30 января.
Новый фильм Романа Полански — это всегда скандал, «Офицер и шпион» не стал исключением. На Венецианском кинофестивале американские критики уничтожили фильм за то, что режиссер, которого обвиняют в педофилии, вроде как сопоставляет себя с Альфредом Дрейфусом — офицером, обвиненным в шпионаже в пользу Германии из-за еврейского происхождения. Впрочем, фильм высоко оценила европейская пресса, а жюри отметило его Гран-при — второй по значимости наградой смотра («Золотой лев» ушел «Джокеру»). В конце января зрители смогут сами решить, отделимо ли творчество от художника или фильм нельзя смотреть в отрыве от обвинений в адрес режиссера.
В кино с 30 января.
Редкая для отечественного кинематографа научная фантастика, которая заинтересовала зрителей еще на стадии концепта. Главный герой, молодой архитектор, попадает в мир, который постоянно дополняется и расширяется, поглощая память людей, впавших в кому. Законы физики здесь не действуют, окружение появляется хаотично под стать внезапным воспоминаниям. Главный герой должен понять законы КОМЫ, в которую он попал, и сбежать из нее в реальный мир. Будем надеяться, что интригующий синопсис хоть немного похож на сам фильм, продюсерами которого выступили братья Андреасян.
В кино с 30 января.