Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Подборки фильмов

15 главных фильмов мая: «Серфер», «Легенды наших предков» и «Зона интересов»

Длительные выходные и не самая весенняя погода будто сами собой подталкивают сходить в кино. Благо, в мае есть из чего выбрать: трогательные фэнтези о волшебных существах, задорные и кровоточащие хорроры, душераздирающая драма о Холокосте и ромком о поездке в такси. Рассказываем обо всех релизах ближайшего месяца подробнее в нашей подборке.

Добавить в закладки
15 главных фильмов мая

Самара Уивинг в роли Софии на кадре из фильма «Ночь с психопатом»

Самара Уивинг в роли Софии на кадре из фильма «Ночь с психопатом»

Самара Уивинг возвращается к тому, что актрисе удается лучше всего: выживает в замкнутом пространстве. Еще одна королева крика занесла свое имя на карту хорроров после яркой роли невесты в режиме выживания в фильме «Иду искать». Джимми Уорден написал сценарий к сиквелу другого запоминающегося выхода Самары — «Няня. Королева проклятых», и сотрудничество не ограничилось только работой: Уивинг сыграла в режиссерском дебюте теперь уже своего супруга Уордена.

«Ночь с психопатом» — триллер в жанре кошки-мышки о фанатской любви. София (Уивинг) — поп-звезда, Пол (Рэй Николсон) — самый преданный поклонник, который во что бы то ни стало решил, что лав-стори, разворачивающаяся в его голове, непременно должна закончиться свадьбой в реальности. В результате получилась забавная, но не слишком смелая бэшка о том, как выжить среди этой смертной любви.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В кино с 1 мая.

Хван Джон-мин в роли Со До-чхоль на кадре из фильма «Мститель. Игра на выживание»

Хван Джон-мин в роли Со До-чхоль на кадре из фильма «Мститель. Игра на выживание»

Южнокорейский триллер «Мститель: игра на выживание» режиссера Рю Сын-вана успел покорить зрителей внеконкурсной программы «Полуночные показы» Каннского кинофестиваля еще в 2024 году. Жанровое корейское кино последние годы становится все популярнее за пределами родины, и Рю Сын-ван, известный по боевикам «Контрабандистки», «Кунхам: Пограничный остров» и «Побег из Могадишо», — один из демиургов этого успеха.

«Мститель. Игра на выживание» продолжает историю детектива Со До-чхоля (Хван Джон-мин), впервые появившегося в фильме «Мститель: Охота началась». В городе появляется загадочный убийца, отправляющий на тот свет преступников, по тем или иным причинам избежавших наказания, положенного законом. Казни негодяй совершает на камеру, транслируя злодеяния на всю страну и собирая миллионы лайков назло полицейским. Со До-чхоль в попытке ускорить забуксовавшее расследование берет в помощь юного копа, ярко проявившего себя на службе и, кажется, способного помочь в поисках мстителя-стримера.

В кино с 1 мая.

Николас Кейдж на кадре из фильма «Серфер»

Николас Кейдж на кадре из фильма «Серфер»

После долгих лет жизни в США главный герой (Николас Кейдж) возвращается в Австралию, чтобы купить дом, где прошло его детство. Страна «Крокодила Данди» встречает мужчину не ласковым солнцем, а диктатурой местных серферов: из бухты, на берегу которой когда-то жил герой, того довольно резко выгоняют адепты локального гуру Скалли (Джулиан МакМэхон), что устроил на побережье что-то вроде патриархальной секты.

Безымянный герой, которого унизили прямо на глазах у сына (Финн Литтл), решает поквитаться с обидчиками и остается на парковке, которая с каждым днем все больше походит на его персональный ад. Режиссер «Вивариума» Лоркан Финнеган вновь обращается к внутренним человеческим демонам, а Николас Кейдж последовательно и с ловкостью опытного лицедея демонстрирует медленное сползание приличного человека в параноидальное безумие.

В кино с 1 мая.

Александр Яценко в роли Антона на кадре из фильма «Легенды наших предков»

Александр Яценко в роли Антона на кадре из фильма «Легенды наших предков»

Уральский режиссер и воспеватель всех кочевников Иван Соснин через год после «Пришельца» возвращается с обаятельным фэнтези по мотивам мифов и легенд Приуралья и близлежащих регионов. Спасать фольклорное чудо-юдо Нюлэсмурта (Антон Кузнецов) предстоит журналисту из Екатеринбурга Антону (Александр Яценко), который едва может спасти себя. На каникулы приезжает из Москвы дочка Мира (Александра Бабаскина): чтобы найти общий язык с подростком, горе-папашка решает поддаться уговорам волшебного гостя из чащи (хотя до конца и не верит, что лохматый визитер настоящий) и отправляется в путь-дорогу, чтобы найти хранителей легенд и спасти волшебный народ от забвения. У Соснина (снова!) вышло поразительно доброе и душеспасительное роуд-муви, которое заметно отличается от интонации сказок- блокбастеров, которые наводнили кинотеатры. Так что, если вы ищете сеанс для похода всей семьей в кино на праздники, «Предки» должны быть первыми в списке.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В кино с 1 мая.

Хелена Ценгель в роли Юри на кадре из фильма «Очи»

Хелена Ценгель в роли Юри на кадре из фильма «Очи»

В карпатской деревне на отдаленном острове, где существа из древних преданий всегда обитали рядом с человеком, девочка Юрайя (Хелена Ценгель) воспитывается одиноким отцом (Уиллем Дефо) в строгости и постоянном страхе перед местной разновидностью снежного человека. Очи — монстры из сказок, убивающие скот и ставшие для обитателей деревни главным врагом. Ситуация меняется, когда Юрайя находит раненого детеныша очи и вдруг решает помочь малышу и вернуть того домой.

«Очи» Исайи Сэксона — первый проект студии A24 для семейного просмотра — добродушная сказка о важности диалога: с близкими, окружающим миром и самим собой. «Очи» грамотно использует тропы приключенческих фильмов 80-х, а ностальгическое (или практичное) решение создателей обойтись без цифровых спецэффектов однозначно вернет зрителей в детство.

В кино с 8 мая.

Джонатан Мейджорс в роли Киллиана на кадре из фильма «Жажда славы»

Джонатан Мейджорс в роли Киллиана на кадре из фильма «Жажда славы»

В «Жажде славы» накачанное тело — не метафора успеха, а симптом затяжной депрессии. Киллиан Мэддокс (опальный Джонатан Мейджорс) днем работает в супермаркете, а ночью качает мышцы, мечтая победить на конкурсе бодибилдеров национального масштаба и попасть на страницы профильных журналов. Но прежде Мэддоксу придется побороть неконтролируемую агрессию и разобраться с навязчивыми образами из печального прошлого.

«Жажда славы» Элайджи Байнума задержалась на полке, а когда добралась до кинотеатров, моментально превратилась в метакомментарий из-за истории с судебным преследованием Джонатана Мейджорса за многочисленные эпизоды домашнего насилия. Так спортивная драма о бодибилдере, заполняющем пустоту в сердце протеином и стероидами, стала практически биографической.

В кино с 8 мая.

Цой Тийгер в роли Пу И на кадре из фильма «Последний император»

Цой Тийгер в роли Пу И на кадре из фильма «Последний император»

«Последний император» Бернардо Бертолуччи возвращается в повторный прокат, и это не просто байопик о мальчике, которого в три года посадили на трон, а в сорок — на скамью подсудимых. Это эпических масштабов кино о том, как Запретный город стал для одного несчастного человека не символом власти, а тюрьмой на вырост.

Главный герой картины — император Китая и Великой Маньчжурской империи Пу И (Джон Лоун), никогда не знавший воли. Бертолуччи мастерски обыгрывает парадокс жизни Пу И, переключаясь между двумя временными отрезками: юношеством императора без полномочий, которое тот провел в основном в бегах, и зрелостью заключенного № 981, лишившегося даже фиктивного статуса представителя власти. «Последний император» — печальная и грандиозная баллада о человеческой свободе.

В кино с 15 мая.

Петр Федоров в роли Вадима на кадре из фильма «Туда»

Петр Федоров в роли Вадима на кадре из фильма «Туда»

Ромкомам то и дело диагностируют если не смерть, то кому. Жанр, который должен дарить выбросы эндорфинов, все чаще вгоняет зрителей в уныние и тоску. Тем удивительнее, что режиссеру довольно трагичного и безнадежного хоррора «Сестры» Ивану Петухову удалось снять действительно обаятельную романтическую комедию, пусть и довольно старомодную, но и правда смешную.

Противоположности «заперты» в салоне одного автомобиля: пассажирка (Ирина Старшенбаум) заказала в такси действительно долгий маршрут из Москвы в Уфу, водитель (Петр Федоров) поворчал, но отказываться от поездки не стал. Живописная дорога, разговоры в пути и спонтанные остановки, разумеется, сближают два одиночества, а пункт назначения до конца не совсем известен. «Туда» прежде всего держится на харизме и обаянии актерского дуэта: отрадно видеть, что драматические артисты Старшенбаум и Федоров не боятся быть смешными и вдоволь дурачиться.

В кино с 15 мая.

Наоми Уоттс в роли Айрис на кадре из фильма «Верный друг»

Наоми Уоттс в роли Айрис на кадре из фильма «Верный друг»

Фильмы о собаках одновременно притягивают и отталкивают зрителей: кинематографисты приучили, что, скорее всего, в финале придется горько плакать, а не каждый захочет реветь в кино. «Верный друг» — и правда история довольно печальная, но режиссеры Скотт МакГихи и Дэвид Сигел подходят к общению с четвероногими с другого ракурса. Айрис (Наоми Уоттс) стала хозяйкой огромного дога Аполло (пес Бинг) поневоле — пса оставил ей в наследство наставник и преподаватель (Билл Мюррей). И женщина, и зверь оба переживают утрату, и поначалу неясно, кто для кого становится эмоциональной поддержкой, но так или иначе горе двое покинутых проживают вместе. Фильм основан на одноименном титулованном романе Сигрид Нуньес, и, как и первоисточник, лента избегает излишней сентиментальности, скорее пытается разобраться в том, насколько можно узнать и постичь другого — будь он человеком или собакой.

В кино с 15 мая.

Франс Дюбоск в роли Мишеля на кадре из фильма «Как заработать на убийстве»

Франс Дюбоск в роли Мишеля на кадре из фильма «Как заработать на убийстве»

Прокат в мае предлагает жанровые новинки на любой вкус, не обошлось и без детектива с привкусом комедии. Еще в 1990-х Вуди Аллен вывел идеальную формулу: ничто так не укрепляет брак, как совместное расследование («Загадочное убийство на Манхэттене»). Француз Франк Дюбоск решил внести свою лепту в разговор об отношениях супругов и постановил, что преодолеть кризис поможет преступление и сокрытие улик содеянного. Итак, добропорядочная пара Мишеля (сама Дюбоск) и Кати (Лор Калами) с финансовыми проблемами оказывается втянута в криминальный водоворот событий, который включает медведей, мед, два трупа и два миллиона евро. 

В кино с 15 мая.

Кадр из фильма «Зона интересов»

Кадр из фильма «Зона интересов»

Довольно неожиданно, но все же один из самых давящих и пугающих фильмов о Холокосте «Зона интересов» выходит в российский прокат. События Второй мировой войны кинематографисты осмысляли очень по-разному, но едва ли получится найти фильм, похожий по оптике на ленту Джонатана Глейзера. В основу сценария лег одноименный роман Мартина Эмиса, но на деле «Зона» предлагает скорее не историческую драму, а медитативное погружение в быт и рутину семьи коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса (Кристиан Фридель) — идиллию, буквально построенную на чужих костях. После премьеры на Каннском кинофестивале в 2023 году картина успела получить два «Оскара» — за лучший фильм на иностранном языке и лучший звук. И техническая номинация не случайна — ужас и давящий страх Глейзер выстраивает именно за счет работы с аудио и эмбиентом, сам концентрационный лагерь скрыт от глаз зрителей. Возможность увидеть фильм на больших экранах не стоит игнорировать.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В кино с 22 мая.

Сергей Эйзенштейн на кадре из фильма «Человек с киноаппаратом»

Сергей Эйзенштейн на кадре из фильма «Человек с киноаппаратом»

Грандиозное документальное полотно пионера кинематографа Дзиги Вертова 1929 года впервые попадет на большие экраны страны. А в немое изображение «Человека с киноаппаратом» ворвется оригинальная звуковая дорожка, которую Вертов когда-то одобрил лично.

Сюжетно «Человек с киноаппаратом» представляет собой часовое путешествие по быту советских городов начала прошлого века, снятое и смонтированное в традиционной для Вертова и его последователей экспериментальной манере. Камера Михаила Кауфмана и Глеба Троянского в фильме не инструмент, а самостоятельный персонаж, а монтаж — форма поэзии. Свадьбы и похороны, балет и футбол, поезда и трамваи, куда только не заносит киноглаз в бесконечных поисках жизни. «Человек с киноаппаратом» — манифест движения, рупор реальности и одно из самых влиятельных произведений за всю историю кинематографа. 

В кино с 22 мая.

Григорий Данишевский в роли Филиппа на кадре из фильма «Правила Филиппа»

Григорий Данишевский в роли Филиппа на кадре из фильма «Правила Филиппа»

Разговор в кино о людях с повышенными потребностями всегда рискует не удержаться на грани художественного высказывания и превратиться в социальный ролик. Режиссеру Роману Косову удалось снять гуманистическое кино, которое избегает морализаторства, а говорит со всеми на равных. Филипп (Григорий Данишевский) — парень с особенностями развития, правила в рутине помогают не только ему, но и его маме (Юлия Яблонская), которая в одиночку воспитывает сына. С укладом небольшой семьи придется ознакомиться и сиделке, няне и новой подруге Мархамат (Елена Ербакова), чтобы стать ближе к подопечному и попытаться его глазами взглянуть на мир. Со стороны мечта Филиппа может показаться смешной и несерьезной — парень грезит стать бариста, — но лучший путь к пониманию — это уважение и принятие. Один из лучших российских фильмов прошлого года рискует остаться на периферии зрительского внимания, поэтому призываем не игнорировать столь трепетное и чуткое кино.

В кино с 22 мая.

Кадр из анимационного фильма «Нэчжа побеждает Царя драконов»

Кадр из анимационного фильма «Нэчжа побеждает Царя драконов»

«Нэчжа побеждает Царя драконов» — анимационный феномен родом из Китая. Картина заработала в международном прокате больше двух млрд долларов с начала 2025 года, став самым кассовым мультфильмом в истории, и, кажется, не планирует останавливаться на достигнутом. Сюжет сиквела стартует там, где закончилась предыдущая часть.

После того как в Нэчжу (Лю Яньтин и Джозеф) и Ао Бина (Хань Мо) ударила божественная молния, те вроде бы и не умерли, но и живыми их назвать сложно — герои превратились в медленно растворяющихся духов. На выручку приходит мастер Тайи Чжэньжэнь (Чжан Цзямин), у которого, как у любого уважающего себя даосского мудреца, в закромах припасен Семицветный Священный Лотос, единственный артефакт, способный вернуть Нэчже и Ао Бину физическую форму. Но процесс затягивается на неделю, и, пока тела героев медленно регенерируют, остается время, чтобы разобраться со старыми обидами, новыми врагами и иными препятствиями на пути к самопознанию и моральному апгрейду.

В кино с 29 мая.

Салли Хоккинс на кадре из фильма «Верни ее из мертвых»

Салли Хоккинс на кадре из фильма «Верни ее из мертвых»

Новая работа братьев Филиппу снова скребется в двери подсознания с упрямством призрака из «Два, три, демон, приди!» — предыдущего фильма тандема режиссеров- сценаристов. «Верни ее из мертвых» грозится поднять планку ужаса, установленную Филиппу, на новый уровень с помощью некромантии и безлюдных австралийских пейзажей.

Билли Бэррэтт и Сора Вон играют брата и сестру, потерявших родителей и попавших в семью заботливой Лоры (Салли Хокинс). Та сама лишилась дочери и, кажется, разделяет с близнецами горе, пока не вскрывается страшная правда: Лора хочет вернуть девочку из мертвых, переселив ее душу в тело одного из приемных детей.

В кино с 29 мая.

Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?