Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

6 новых малобюджетных фильмов ужасов, которые оказались лучше дорогих блокбастеров

Конец 2021-го и начало 2022 года ознаменовались выходом сразу нескольких достойных жанровых работ. Чтобы было проще выбрать фильм на вечер, мы решили сопоставить андеграундные хиты с дорогими студийными конкурентами последних лет. Фанатам нового «Крика» — постмодернистский слэшер о кинокритике в беде, любителям эстетики А24 — триллер об инфернальном ребёнке.

Добавить в закладки
6 новых малобюджетных фильмов ужасов, которые оказались лучше дорогих блокбастеров

«Будь моими глазами» вместо «Тихого места 2»

Кадр из фильма «Будь моими глазами»

Кадр из фильма «Будь моими глазами»

Сиквел жанрового аттракциона Джона Красински, безусловно, трудно обойти в плане зрелищности: когда на экране гигантские слепые монстры гонятся за Киллианом Мёрфи и очаровательной Миллисент Симмондс, невольно задерживаешь дыхание и вжимаешься в кресло. «Будь моими глазами» — кино идентичной формы, но совершенно другого толка. Главная героиня — незрячая девушка по имени Софи, которая уезжает от матери, чтобы присмотреть за чужим загородным домом. Планы рушатся, когда к ней врывается шайка грабителей. Противостоять им поможет приложение See For Me: с помощью закреплённой камеры оператор по ту сторону экрана направляет слабовидящих юзеров и помогает им выбраться из самых безвыходных ситуаций. Если первая половина — напряжённый home invasion, то вторая — жутковатый киношутер, который не мог себе представить даже Джон Красински.

«Мы должны что-нибудь предпринять» вместо «Капкана»

Кадр из фильма «Мы должны что-нибудь предпринять»

Кадр из фильма «Мы должны что-нибудь предпринять»

Кая Скоделарио в главной роли, гигантские аллигаторы, затопленный город — для камерного фильма в «Капкане» слишком много голливудских лиц, масштабных экшен-сцен и чудовищ. А вот в «Мы должны что-нибудь предпринять» такой проблемы нет: всё действие происходит в четырёх стенах, на экранах — неизвестные инди-актёры, а самое страшное оставлено на откуп зрительскому воображению. Во время бури семейка прячется в ванной, однако вскоре понимает, что единственный выход забаррикадировало деревом. Ожидающие спасения, они проводят в душной комнате несколько дней, пока однажды не понимают, что за катаклизмом последовало нечто по-настоящему ужасное. Внешне фильм напоминает работы А24 (каждый кадр — как отдельное произведение искусства), а вот саспенсом он ближе к сюрреалистичным хоррорам Оза Перкинса.

«Мы все идём на всемирную выставку» вместо «Прошлой ночью в Сохо»

Кадр из фильма «Мы все идем на всемирную выставку»

Кадр из фильма «Мы все идем на всемирную выставку»

Эти два фильма объединяет, пожалуй, меньше, чем хотелось бы, и всё же их центральные проблемы удачно рифмуются друг с другом. «Мы все идём на всемирную выставку» больше похож на крипипасту — фильм повествует о девушке-подростке, которая участвует в демоническом флешмобе и вскоре с ужасом осознаёт, что её тело начинает меняться, а разум травмироваться. Как и «Прошлой ночью в Сохо», кино проводит своих героинь во взрослую жизнь и сталкивает их со страхами принятия себя. Режиссёрка «Всемирной выставки» Джейн Шунбран — небинарная личность, поэтому для неё кино стало во многом автобиографичным. В её дебюте, может, и нет райтовской ностальгии и пышных декораций свингующего Лондона, но и очаровывает оно другим: шумами старой камеры, файлами, записанными с экрана компьютера, и грустной историей о том, как тело может легко сделать узником своего же хозяина.

«Порочное удовольствие» вместо «Крика»

Кадр из фильма «Порочное удовольствие»

Кадр из фильма «Порочное удовольствие»

Дерзкий и по-хорошему незамысловатый слэшер Коуди Кэлахана, в отличие от напыщенного продолжения «Крика», не строит из себя продолжателя традиций и не пытается переизобрести хоррор. Зато развлекается с настоящим панковским задором: кинокритик-хикка Джоэл случайно попадает на групповую терапию серийных убийц и теперь должен во что бы то ни стало сбежать из их злачного логова. Если новая часть о злодеяниях Гостфейса беззубо иронизировала над шаблонами жанра, то «Порочное удовольствие» этими же шаблонами упивается: много крови из ничего, раскиданные кишки и локальные шутки для своих. Фильм, в общем-то, и не скрывает своих истинных намерений — здесь все собрались, чтобы устроить уморительную бойню на потеху зрителю.

«Опасная вечеринка» вместо «Заклятие 3: По воле дьявола»

Кадр из фильма «Опасная вечеринка»

Кадр из фильма «Опасная вечеринка»

Одержимость демонами и духами — один из центральных мотивов трилогии «Заклятие». Но что будет, если убрать из него все джампскейры, докучливую чету Уорренов и голливудский лоск? «Опасная вечеринка» (она же «Банкет»), разумеется, не подхватывает эстетику Джеймса Вана, а создает на экране свою собственную. Фильм Рута Пэкстона куда ближе к томным семейным трагедиям Бергмана, чем к главной хоррор-франшизе века. Потусторонняя сила, которая хочет захватить тело невинной девушки, становится метафорой тяжёлой болезни, а самое страшное здесь происходит в умах и сердцах героев. Как принять гибель близкого и самому не потерять ход жизни? Сиенна Гиллори и Джессика Александр настолько убедительно разыгрывают драматическую партию, что смотреть за историей двух отчаявшихся родственников интереснее, чем за новыми приключениями демонологов Уорренов.

«Дежавю» вместо любого фильма А24

Кадр из фильма «Дежавю»

Кадр из фильма «Дежавю»

Фильмы А24 – разумеется, не мейнстрим, но в сегменте андеграундного жанрового кино компания уже успела зарекомендовать себя как флагмана. Чтобы стиль студии не приелся, а ваш кинокругозор расширился, стоит присмотреться к «Дежавю» с Андреей Райзборо. Главная героиня знакомится с новыми соседями и понимает, что их дочь подозрительно похожа на её собственную, погибшую несколько лет назад. Так между ребёнком и женщиной завязываются странные созависимые отношения, которые приведут к катастрофе. Страшного в «Дежавю» мало — предвкушение испуга занимает здесь больше места, чем собственно сам испуг, так что любителям более конвенциональных вещей стоит дождаться другой альтернативы. Серые улочки Лондона и ночные кошмары окутывают зрителя холодными объятиями, а трагедия маленького человека поражает своей простотой и очевидностью.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?