Фантастическая комедия «Все везде и сразу» от режиссерского дуэта Дэниела Шайнерта и Дэна Квана произвела настоящий фурор на минувшей премии «Оскар»: фильм о бесконечной родительской любви и захватывающих путешествиях по мультивселенной обошел таких мастодонтов индустрии, как Стивен Спилберг и Мартин МакДона, забрав награды в главных номинациях.
Для многих «Все везде и сразу» и правда стал одним из главных кинооткрытий года — это подтверждают в том числе и сборы в мировом прокате. Специально для всех поклонников детища Дэниэлсов мы собрали самые забавные и необычные фильмы, которые в том или ином смысле напоминают «Все везде и сразу».
«После Янга» инди-режиссера Когонады — еще один научно-фантастический фильм, повествующий о семейном разладе. Главный герой Джейк (Колин Фаррелл) вместе с дочерью пытается починить домашнего андроида Янга (Джастин Х. Мин), который долгое время верой и правдой служил их интересам. В ходе процесса реабилитации робота Джейк неожиданно понимает, что упускает нечто крайне важное в собственной жизни. Как и «Все везде и сразу», «После Янга» имеет достаточно специфическую футуристическую стилистику. Подобно персонажу Мишель Йео, герой Колина Фаррелла существенно переосмысляет свое отношение к самым близким людям, осознавая, как долго они нуждались в его принятии и поддержке.
«Привидение» Майкла Сакси рассказывает историю 16-летней Рианнон (Энгаури Райс), которая влюбляется в мальчика-призрака с загадочным именем А. Каждый день бесплотный дух вселяется в разных людей в надежде таким образом компенсировать безвозвратно утраченную жизнь. Устав от бесконечной смены образов и лиц, Рианнон решает найти для своего призрачного бойфренда человеческое тело. Жанрово и стилистически «Привидение» мало чем напоминает «Все везде и сразу». Тем не менее фильмы объединяет идея телепортации и обмена телами, которая имеет совершенно разные предпосылки. Во «Все везде и сразу» телепортация используется как средство путешествия по параллельным вселенным, в «Приведении» же способность к телепортации дает герою право буквально вселяться в других людей.
«Унесенные призраками» — один из главных шедевров мастера японской анимации Хаяо Миядзаки — разворачивается вокруг девочки Тихиро, которая волею случая «застряла» в пугающем мире духов. Главная героиня делает все возможное, чтобы как можно быстрее выбраться в реальность, ведь там ее ждет любящая семья, которая нуждается в ее помощи. Как и «Все везде и сразу», «Унесенные призраками» создают уникальный мир, полный сюрреалистических иллюзий и ночных кошмаров. Миядзаки много говорит о человеческой природе, не забывая вставить пару реверансов в сторону еще очень маленькой и в чем-то даже наивной, но бесконечно сильной женщины, способной и горы свернуть, и звезду с неба достать ради любимого человека.
Примечательно, что сиквел «Доктора Стрэнджа», как и «Все везде и сразу», вышел в прошлом году. Обе картины концентрируются на идее существования множества разных версий реальности. И если в ленте Дэниэлсов мультивселенная карикатурная и хаотичная, то в «Докторе Стрэндже» она имеет довольно четкий порядок, который создавался на протяжении многих лет существования КВМ. Как и Эвелин, персонаж Бенедикта Камбербэтча отправляется в опасное путешествие по иным мирам, борется с могущественным злом, способным захватить весь мир. Однако Алая Ведьма (Элизабет Олсен) при любом раскладе выглядит врагом куда более устрашающим, чем Джой Ванг. Стоит только вспомнить сцену битвы между Вандой и прославленными марвеловскими супергероями.
Большинство современных зрителей, вероятно, сойдутся на том, что «Человек-паук: Через вселенные» — одна из лучших анимационных лент последних лет, которая не только переосмысляет путь супергероя, но и дает набившей оскомину истории о Человеке-пауке новое развитие. Главного героя мультфильма — подростка по имени Майлз (Шамик Мур) — кусает радиоактивный паук, в результате чего тот обретает необычные способности. Вместе с большой силой приходит и большая ответственность — Майлз вынужден противостоять злодею Кингпину, который пытается открыть портал мультивселенной и навсегда разрушить границы между реальностями. Подобно героине Мишель Йео, Майлз встречает разные версии себя из других вселенных, которые помогают ему осознать собственную ценность и уникальность.
Один из главных хитов 2018 года, романтическая комедия «Безумно богатые азиаты» рассказывает о Рэйчел Чу (Констанс Ву), которая по незнанию выходит замуж за наследника богатейшего азиатского семейства. В преддверии торжества героиня сталкивается с давлением и ложными стереотипами мира богатых людей, которые явно не рады принять в свои ряды персону иного социального статуса. Как и в фильме «Все везде и сразу», в «Безумно богатых азиатах» говорят о необходимости перестать судить книгу по обложке. Ну и самое важное: в «Безумно богатых азиатах» можно увидеть и саму Мишель Йео, которая играет второстепенную, но крайне запоминающуюся роль.
«Матрица» братьев Вачовски была и остается одним из важнейших научно-фантастических фильмов прошлого века. Вдохновленная различными философскими и религиозными учениями «Матрица» во многом опередила свое время, продемонстрировав зрителям абсолютно инновационный подход к пониманию реальности. В картине Вачовски нет места для персонажей с пальцами-сосисками, зато всегда найдется место для емкой метафорической фразы, заставляющей задуматься о смысле жизни. Очевидным является тот факт, что при постановке некоторых боевых сцен Дэниэлсы вдохновлялись шедевром Вачовски и даже референсировали его в немного пародийном ключе.