Увлекательный и неожиданно душевный малобюджетный триллер о страстях, которые кипят на рынке в Парагвае
Семнадцатилетний носильщик Виктор (Франко) бродит по рынку в парагвайской столице Асунсьон и мечтает о сотовом телефоне с видеокамерой. Внезапно ему предлагают работу рыночные бандиты, чей обычный носильщик задержался в аптеке. Так как преступники не хотят, чтобы полиция в ходе облавы нашла на их складе ящики с сомнительным содержимым, они обещают Виктору 100 долларов за то, чтобы он погрузил эти ящики на свою тачку и несколько часов покрутился с ними по рынку. Парень соглашается (за 100 долларов можно купить приличный подержанный телефон!) и отправляется в «путешествие». Тем временем опоздавший носильщик, которому позарез нужны деньги на лекарство для сына, начинает охоту на Виктора. Он во что бы то ни стало хочет отнять у парня ящики и вернуть себе работу.
С точки зрения мирового кино Латинская Америка – это Бразилия, Мексика, Аргентина и примкнувшая к ним Куба. Кинематографы других «латинских» стран существенно слабее, и их фильмы почти не выбираются за государственную границу. Однако иногда это все же случается. Причем даже с картинами из маленького Парагвая, зажатого между двумя региональными супердержавами (Бразилией и Аргентиной) и примечательного разве что своим двуязычием. Почти все парагвайцы понимают как испанский, так и индейский язык гуарани.
«7 ящиков» – это как раз парагвайская редкая птица, долетевшая до международных фестивалей и получившая призы на МКФ в Сан-Себастьяне, Майами и Палм-Спрингс. При этом картину оценили как жюри, так и зрители. На родине «7 ящиков» поставил рекорд по кассовым сборам, и это случилось не только потому, что парагвайские киношники редко радуют публику триллерами. Однако Россия – не Парагвай. Заслуживает ли вашего внимания этот хит из экзотической страны?
Да, заслуживает. Особенно если вы еще не устали от криминальных картин, вдохновленных стилем и энергией «Большого куша». Как и его предшественники, «7 ящиков» – это напряженный триллер со множеством персонажей (порой весьма причудливых), запутанным сюжетом и мрачным юмором. Также это романтическое кино с несколькими любовными линиями и даже родами. Разумеется, лирические отступления замедляют и усложняют действие. Но зато они делают персонажей выпуклыми, а картину – душевной. В отличие от пропитанных циничной иронией клонов «Куша», «7 ящиков» искренне переживает за своих положительных персонажей и даже за некоторых злодеев. Например, за конкурента Виктора, который начинает картину как добропорядочный муж и отец и постепенно превращается в вооруженного психа, одержимого деньгами (он считает, что в ящиках на тачке спрятаны сотни тысяч долларов).
Психологическая сложность «7 ящиков» вполне компенсирует как заторможенность ленты в сравнении с обычными для жанра «реактивными» постановками, так и отсутствие сложных трюков и эффектов. Парагвайский фильм берет не голливудским экшеном, а сценарным мастерством, обаянием актеров и густой атмосферой жизни на социальном дне одной из беднейших стран Западного полушария.