Рассказываем о фильмах, которым не нужны большие бюджеты, чтобы держать зрителя на краю сиденья: от малоизвестного дебюта Кристофера Нолана до скринлайф-триллера Тимура Бекмамбетова.
Две подруги-экстремалки забираются на самый верх старой огромной радиовышки. Там они собираются развеять прах бойфренда одной из них — он тоже когда-то увлекался опасными хобби и погиб во время подъема по отвесной скале. Вот только наверху случается страшное: ржавая лестница, по которой героини забрались, ломается. Дороги назад нет. Связь наверху не ловит. Нужно придумать способ спастись.
«Вышка» действует на поле компактных триллеров. Вот только вместо замкнутого пространства здесь тесная платформа на ужасающей высоте, кошмар для любого зрителя со страхом высоты. Впрочем, фильм умудряется пугать не только эффектными кадрами с радиобашни, но и хитрым сюжетом с неожиданным твистом.
Если вы думали, что в «Доводе» сложно следить за таймлайном событий, то низкобюджетный фантастический триллер Шейна Каррута спешит вас переубедить. Главные герои тут два ученых, которые случайно изобретают настоящую машину времени. Она, как и в фильме Нолана, не отправляет пользователя на миллионы лет назад или вперед, а заставляет время ненадолго идти вспять. С помощью своего открытия герои начинают зарабатывать на бирже — вот только очень быстро их бесконечные копии и разные версии начинают путаться под ногами. Сюжет «Детонатора» непросто понять с первого раза, но на то и расчет. Запаситесь ручками и бумагой: снятый за сущие копейки фильм запутает вас так, как никакому даже самому «умному» блокбастеру и близко не снилось.
Бывшему солдату, а теперь наемнику с ПТСР Джею (Нил Мэскелл из сериала «Утопия») и его напарнику Гэлу (Майкл Смайли) предлагают работу: нужно ходить по списку и убивать людей в нем. Кто их нанял и зачем они делают то, что делают, герои не знают — но на свою голову попытаются узнать. Режиссер Бен Уитли («Высотка», «Поле в Англии») любит снимать мрачное, сюрреалистичное кино. И «Список смертников» — пожалуй, его самая жуткая работа. Фильм, который держит и зрителя, и героев в кошмарном неведении: до поры до времени никто не понимает, зачем на экране проливается кровь, и от этого натуралистичное насилие лишь страшнее. Финал в каком-то смысле ставит все на свои места. И предугадать его очень сложно.
Молодой писатель в поисках вдохновения бродит по Лондону и следит за случайными людьми. Однажды таким объектом слежки становится харизматичный грабитель — тот замечает героя и предлагает тому составить ему компанию во время следующих преступлений. Писатель соглашается и все глубже опускается в пучину криминального мира. «Преследование» Кристофер Нолан снял за смешные деньги на дешевую черно-белую пленку, сам выступив сценаристом, оператором и продюсером. Но уже даже в таком полулюбительском кино хорошо виден его почерк: любовь к острым сюжетам и лихой драматургии с хитрыми поворотами. Чтобы удивить зрителя, Нолану не нужен бюджет Warner Bros. и Universal.
Главный герой Уилл приезжает с девушкой в дом к бывшей жене Эден и ее новому мужу. Уилл и Эден расстались после смерти их сына и с тех пор не общались — мужчина не понимает, почему его вдруг позвали на ужин. Вскоре в доме собираются еще несколько людей, которые рассказывают, что вступили в странный культ под названием «Приглашение». Уилл все больше понимает, что эта встреча вряд ли закончится хорошо.
Триллер Карин Кусамы с первых же минут начинает проверять нервы зрителей на прочность. Как и Уилл, мы сразу же понимаем, что что-то в этой ситуации не так, и каждую секунду ждем подвоха. Но даже при этом фильм ближе к финалу умудряется перевернуть все ожидания — рассказав историю масштабного заговора, не выходя из четырех стен одного дома.
Фрилансер-видеограф Аарон (Патрик Брайс) откликается на необычное предложение о работе — умирающий мужчина Джозеф (Марк Дюпласс) просит помочь ему записать послание нерожденному сыну. Правда, клиент почти сразу начинает вести себя очень странно: то заведет какой-нибудь жуткий разговор, то вдруг появится среди ночи в комнате в маске волка. «Ублюдок» удивляет не столько каким-то диким сюжетным твистом (то, что с Джозефом не все в порядке, понятно примерно сразу), сколько тем, как именно развивается фильм. В этом мокьюментари-хорроре есть место и комедии, и даже странноватой мелодраме. «Ублюдок» — преимущественно разговорное кино, которое своими импровизационными разговорами умудряется увлечь так, как удается далеко не каждому остросюжетному триллеру.
В последнее семь лет продюсер Тимур Бекмамбетов плотно занимается концептом «скринлайфа» — то есть фильмами и сериалами, чье действие целиком происходит на экранах разных гаджетов. «Поиск», пожалуй, — самый удачный представитель этого течения. История одинокого отца Дэвида Кима (Джон Чо), который своими силами пытается найти пропавшую дочь с помощью новых технологий и простой смекалки. Это очень качественный детектив, которому совершенно не мешает сама по себе довольно ограниченная форма «скринлайфа». А еще здесь есть дополнительный сюжет, который развивается в новостных заголовках и разных статьях, появляющихся на экране у героя. Следите внимательней, и фильм откроется совсем иначе.