Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

6 недооценённых мультфильмов Disney, которые вы, скорее всего, пропустили

Пока в кинотеатрах идёт «Лука» — второй анимационный фильм Pixar в прокате за полгода, — мы предлагаем познакомиться с богатым прошлым студии Disney. Выбрали для вас шесть недооцененных и малоизвестных мультфильмов, о которых, к сожалению, говорят незаслуженно редко, хотя это если не великие, то просто мастерски сделанные работы студии.

Добавить в закладки
6 недооценённых мультфильмов Disney, которые вы, скорее всего, пропустили

Кадр из анимационного фильма «Каникулы Гуффи»

Кадр из анимационного фильма «Каникулы Гуффи»

«Каникулы Гуффи» выросли из анимационного сериала «Гуффи и его команда» про приключения неуклюжего отца-одиночки, его сына, соседей и друзей, поэтому полнометражный фильм смотрится скорее как обычный, но просто растянутый до 80 минут эпизод: Гуффи и его пранкер-сын Макс отправляются в небольшое путешествие, чтобы наладить отношения. Для ТВ это нормальная практика, но для кинотеатрального релиза 90-х — нонсенс: вместо типичных для Disney выдуманных миров с фантастическими элементами зрителю показывали повседневность; вместо героической одиссеи или спасительного квеста персонажи отправлялись… на самую обычную рыбалку.

За последние 5-10 лет «Каникулы Гуффи» чаще стали упоминать в контексте недооцененных шедевров «Диснея» — этому есть рациональное объяснение: миллениалы, которые смотрели фильм в детстве и смеялись над нелепостью папаши- Гуффи, пересматривают фильм сейчас и понимают, что перед ними другая история. Точнее, история та же, а вот они сильно изменились. Многие осознают, что это в первую очередь трогательный сюжет о любящем и готовом идти на контакт отце и глупом сыне-бунтаре, который неоднократно предает его доверие. Неудивительно, что просмотр мультфильма в сознательном возрасте чреват приступом ностальгии и желанием раскаяться перед родителями из-за своего подросткового поведения. Как кто-то верно подметил, «Каникулы Гуффи» — это практически мужская версия «Леди Бёрд». Вроде бы глупая шутка, но как же точно она передает суть анимационного фильма для современного зрителя.

Кадр из анимационного фильма «Меч в камне»

Кадр из анимационного фильма «Меч в камне»

Наверное, кто-то не согласится с тем, что «Меч в камне» стоит относить к недооцененным мультфильмам Disney: да, его любят зрители, но в то же время никто его особо не вспоминает, поэтому шансов, что дети познакомятся с классическими работами студии, становится все меньше (исключение — страны, где есть Disney+, алгоритмы которого могут предложить зрителю что-нибудь из старых мультфильмов). Последний поставленный при жизни Уолта Диснея анимационный фильм — это не только одна из лучших экранизаций артурианы, но и фильм, который демонстрирует талант студии адаптировать любой литературный первоисточник в универсальные истории для зрителей всех возрастов. Отдельно отметим, что Disney 60-80-х мастерски работал со средневековым сеттингом — наверное, поэтому многие до сих пор вспоминают не только «Меч в камне», но и более популярного «Робин Гуда», а также ещё один малоизвестный фильм студии, провальный долгострой «Чёрный котел».

Кадр из анимационного фильма «Джеймс и гигантский персик»

Кадр из анимационного фильма «Джеймс и гигантский персик»

Увы, не так много людей знает, что дуэт Генри Селлика и Тима Бёртона создал не только культовый «Кошмар перед Рождеством», но и неоднозначную экранизацию книги Роальда Даля «Джеймс и гигантский персик». По сюжету британский подросток Джеймс готовится к переезду в далёкий Нью-Йорк, но из-за гибели родителей он теперь вынужден днями напролет работать у тёток, которые постоянно издеваются над ребенком и почти не кормят. Из-за волшебной случайности во дворе вырастает огромный персик — женщины хотят заработать на нём состояние, но сирота понимает, что это его единственный шанс исполнить мечту и сбежать в Нью-Йорк. Если вам нравятся мультфильмы, созданные с помощью кукольной анимации, то с вашей стороны будет глупо игнорировать одну из самых смелых, мрачных и сюрреалистичных работ, которые выходили из-под крыла Disney.

Кадр из анимационного фильма «Спасатели»

Кадр из анимационного фильма «Спасатели»

В это сложно поверить, но в 1970-х у Disney вышло всего лишь четыре анимационных фильма, «Спасатели» — самый малоизвестный из них. В центре истории — вдохновленное ООН тайное сообщество мышей, которое занимается спасением себе подобных. Однажды к ним попадает письмо восьмилетней сироты по имени Пенни — её украла из приюта злодейка Мадам Медуза, чтобы крохотная девочка пробралась в узкий грот и выкрала для неё огромный алмаз. Если говорить о марке качества Disney, то «Спасатели» — это один из немногих мультфильмов, который из-за дешёвой анимации не дотягивает ни до каких стандартов студии. Впрочем, картина удивляет другим — редкими для Disney того времени невзрачно серыми, грязными и мрачными кадрами, залитыми дождём, а также чувством беспомощности, которое будто вдохновлено творчеством Чарльза Диккенса. Кроме того, «Спасатели» — это просто важный для студии фильм: ему Disney подарил первый в своей истории сиквел. А ещё с ним связан смешной скандал: в 1999 году на VHS-кассетах вышла копия мультфильма, в котором на одном из кадров была видна обнаженная женская грудь.

Кадр из анимационного фильма «Великий мышиный сыщик»

Кадр из анимационного фильма «Великий мышиный сыщик»

Раз уж мы вспомнили про мультфильмы 60-х и 70-х, стоит упомянуть и про 80-е, последнее десятилетие, в котором Disney пребывал в статусе студии, живущей былой славой. После финансового провала фэнтези-мультфильма «Чёрный котел» успех «Великого мышиного сыщика» был жизненно важен для Disney, ведь через несколько лет начался ренессанс «Диснея» — эпоха, когда мультфильмы студии вновь становились международными сенсациями, а их саундтреки получали платиновые статусы. Впрочем, анимационный фильм интересен и вне контекста истории великой студии: «Великий мышиный сыщик» — это очевидная пародия на рассказы о Шерлоке Холмсе, которая, однако, получилась настолько удачной, что вполне может потягаться с серьёзными экранизациями Конан Дойля. Мрачный по стилистике, но оптимистичный по настроению нуар с на удивление жестоким злодеем — да, у Disney была и такая комбинация.

Кадр из анимационного фильма «Фантазия 2000»

Кадр из анимационного фильма «Фантазия 2000»

«Фантазия» — авангардный мультконцерт о фантазиях, которые возникают в головах людей, слушающих шедевры классической музыки (Стравинский, Бетховен, Шуберт). Это экспериментальное упражнение по объединению анимации и музыки моментально стало одним из важнейших в истории. Было бы странно, если бы у такого свободного по структуре мультфильма не было сиквела — собственно, им и стала «Фантазия 2000», вышедшая ровно через 60 лет после оригинала. Мультфильм снова работает как антология разнообразных короткометражек, созданных на основе музыки Стравинского, Гершвина и Шостаковича. Очевидно, это не уровень первой части, которая до сих пор завораживает прорывной анимацией, но всё равно уникальная работа, достойная внимания хотя бы эпизодично. На худой конец, это самая дорогая и очень красивая фоновая заставка, которую можно включить на телевизоре.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?