Хороший триллер не только держит в напряжении, но и в любой момент может подкинуть неожиданный сюжетный поворот. Вспомнили 7 отличных фильмов, финал которых будет трудно предугадать.
Среди всех фильмов, для описания которых когда-либо использовали термин «хичкоковский», «Дьяволицы» Анри-Жоржа Клузо являются самым хичкоковским из всех. Более того, французский роман, первоисточник картины, изначально хотел экранизировать сам Альфред Хичкок, но опоздал с покупкой прав — после этого дуэт авторов написал новую книгу, по которой маэстро снял «Головокружение», один из главных фильмов в истории мирового кинематографа. Что касается самих «Дьяволиц», это история о вынужденном партнерстве любовницы и жены, которые решают убить объединившего их мужчину, ставшая выдающимся триллером, который не дает зрителю времени на выдох и постоянно подкидывает новые сюжетные повороты.
Триумфальное возвращение Пак Чхан-Ука на родину после неоднозначного фильма «Стокер», снятого в США. «Служанка» — история одной масштабной аферы, в которой каждая из сторон пыталась добиться максимальной для себя выгоды. 1930-е, в оккупированной Японией Корее опытный мошенник предлагает бедной девушке идеальный план, чтобы выбраться из нищеты: она должна стать служанкой в доме богатой японки и помочь ему соблазнить будущую госпожу. Однако тщательно продуманный план идет наперекосяк, когда в дело вступает человеческий фактор: героиня влюбляется в хозяйку дома и решает перейти на ее сторону.
Военная драма, которая сделала канадца Дени Вильнева международной звездой и позволила ему получить приглашение поработать в Голливуде. Многие фанаты до сих пор считают фильм лучшим в карьере режиссера, и их позицию можно понять: «Пожары» — во многом недооцененный детектив, который выбивается своим шокирующим пессимизмом из и без того депрессивной фильмографии Вильнева. По сюжету взрослые брат и сестра узнают из завещания матери, что их отец до сих пор жив, более того — она просит детей найти его и узнать трагическую историю ее жизни.
Режиссерский дебют Бена Аффлека для одних доказал простую истину: талантливый человек талантлив во всем, — другим, напротив, показал, что за камерой Аффлек работает намного лучше, чем в кадре. После четырех режиссерских работ до сих пор не ясно, правда ли это. Так или иначе, «Прощай, детка, прощай» — это колоритный дебют, о котором актеры, решившие попробовать свои силы в режиссуре, могут только мечтать. В вечно криминальном Бостоне похитили четырехлетнюю девочку — ее тетя обращается к двум частным детективам, у которых нет опыта в схожих делах. Свой выбор она объясняет просто: они знают главное — улицы. Расследование сводит их с бандами, наркоторговцами и педофилами города, а в конце концов они сталкиваются с моральной дилеммой, от которой зависит жизнь маленькой девочки.
Один из главных аргентинских фильмов XXI века — отмеченный премией «Оскар» детектив, осмысляющий постыдный этап в истории страны, когда у власти находились правые радикалы. Помимо экскурса в историю «Тайна в его глазах» может похвастаться удачной смесью жанров: это, очевидно, детектив, триллер, а главное — драма о мести с неожиданным финалом. По сюжету бывший судебный служащий, а ныне начинающий писатель вспоминает скандальное дело, над которым он работал четверть века назад: тогда он с напарником искал убийцу изнасилованной и зверски убитой женщины — виновного благополучно задержали, но через полгода он стал телохранителем президента. Герой решает навестить участников тех событий, не подозревая, что скоро он узнает шокирующий финал этой запутанной истории.
Один из самых недооцененных детективов в истории европейского кино — нидерландское «Исчезновение» Джорджа Слейзера. В отличие от большинства представителей жанра, Слейзер уходит на редкую территорию whydunit — поджанра детектива, который сосредоточен на мотивах убийцы, а не на расследовании и раскрытии его личности. Фильм посвящен поискам молодой девушки, бесследно исчезнувшей в супермаркете, — после трех лет поисков ее партнер получает загадочное сообщение от предполагаемого похитителя. Тот не хочет рассказывать, что произошло с девушкой, но предлагает герою «пройти ее путь».
Режиссерский дебют актера Джоэля Эдгертона стал небольшой сенсацией — параноидальный «Подарок» оказался чуть ли не первым триллером о мести за прошлое, который смог вплотную подобраться к «Скрытому» Ханеке. В жизни молодоженов Робин и Саймона появляется неуклюжий и неуверенный в себе Гордо — одноклассник Саймона, который подозрительно часто идет на контакт с семьей. Когда Гордо прямо просят отстать, он робко уходит в сторону, но у Робин начинается паранойя — ей кажется, что она не одна дома. Саймон в это время идет по головам коллег, чтобы получить повышение, и не подозревает, что Гордо вовсю готовит план мести за школьное прошлое.