Спустя два года после своего завершения «
Собрали семь отличных фэнтези-сериалов, которые вы могли пропустить.
Традиционно в центре истории практически каждого фэнтези-произведения есть некий избранный, который находится на пороге большого открытия, — будь то Фродо, впервые увидевший кольцо всевластия, или Гарри Поттер, получивший свое первое письмо из Хогвартса. Основанный на одноименном романе 2011 года сериал «Ладья» идет по классическим жанровым тропам, однако на деле оказывается куда серьезнее и мрачнее своих предшественников. Главная героиня шоу — Мифануи Томас — приходит в себя на мосту Миллениум в Лондоне. Она не помнит, кто она или как ее зовут, но точно знает, что совсем недавно произошло что-то ужасное. По ходу развития событий становится понятно, что Мифануи — спецагент некой засекреченной британской организации, которая использует людей со сверхспособностями в правительственных целях. Несмотря на то что «Ладья» продержалась в эфире всего один сезон, это все еще единственное в своем роде шоу, удачно совмещающее магию и шпионские игры.
Еще одна экранизация — на этот раз серии романов американского историка Деборы Харкнесс «Все души», которая пользовалась бешеной популярностью на Западе, но почему-то не получила особого признания в России. Изначально права на адаптацию «Открытия ведьм» приобрела компания Warner Bros., продюсеры планировали запустить на основе трилогии новую фэнтези-франшизу, которая станет новым guilty pleasure для фанатов «Сумерек» и «Дневников вампира». Однако в 2018 году британской телесети Sky One удалось перекупить лицензию и превратить книги в сериал с Терезой Палмер и Мэттью Гудом в главных ролях. В центре сюжета историк и ведьма поневоле по имени Диана Бишоп. В ходе исследований в оксфордской библиотеке она случайно натыкается на волшебный фолиант, который хранит древние тайны о волшебных существах. Чтобы узнать больше о книге, Диане вновь приходится погрузиться в мир магии. К счастью, в этом ей помогает генетик и по совместительству вампир по имени Мэттью Клермонт.
Этот сериал телеканала SyFy уже успели окрестить «взрослой» версией «Гарри Поттера» — неудивительно, ведь автор оригинальной книжной трилогии Лев Гроссман является большим фанатом творчества Джоан Роулинг. Впрочем, уже в первом сезоне «Волшебники» доказывают, что они нечто большее, чем сборник аллюзий на популярные фэнтезийные франшизы. Главные герои сериала — студенты магического колледжа Брейкбиллс, которые в свободное от изучения волшебных дисциплин время экспериментируют с алкоголем, наркотиками и половыми партнерами. Создатели шоу без прикрас показывают мир, в котором радужные единороги и величественные драконы существуют вместе с трикстерами- насильниками, богами-пьяницами и древними кровожадными монстрами. Впрочем, даже в этом шоу по итогу самым ужасным злодеем оказывается обычный человек. Даже внутри своей постмодернистской природы «Волшебники» оказываются во многом сериалом абсолютно новаторским, поднимающим, казалось бы, не типичные для жанра фэнтези темы гомофобии, депрессии, самоубийства, сексуального насилия над детьми, посттравматического стрессового расстройства.
Произведения Нила Геймана, одного из самых известных американских романистов, адаптируют с разным уровнем успешности. Так, «Американские боги», отлично заявившие о себе в первом сезоне, оказались на пути сюжетной деградации после ухода шоураннера Брайана Фуллера, а также главной звезды шоу Джиллиан Андерсон. Экранизацию «Благих знамений», которые, к слову, были написаны в соавторстве с британцем Терри Пратчеттом, критики восприняли скорее в штыки, чем с распростертыми объятиями. Впрочем, это не помешало зрителям искренне полюбить сериал. Довольно безвкусные и очевидно устаревшие, особенно по меркам двадцать первого века, спецэффекты с лихвой восполняются потрясающим актерским ансамблем в лице Дэвида Теннанта, Майкла Шина, Джона Хэмма, Джека Уайтхолла и Ника Оффермана. Главные герои — ангел и бес, призванные укрепить баланс добра и зла в мире, явные аллюзии на самих авторов — Пратчетта и Геймана. И несмотря на то, что один из них не смог дожить до выхода сериала, другой очевидно остался им доволен.
Путешествия во времени были и будут одним из самых популярных элементов фэнтези- сериалов. Они открывают практически бездонный уровень потенциала для будущего сюжета, позволяя создателям реализовать свои самые сумасшедшие идеи. Так, в сериале «Чужестранка» от телеканала Starz с помощью путешествий во времени были воссозданы целые исторические эпохи. Шоу, основанное на серии книг Дайаны Гэблдон, рассказывает о военной медсестре по имени Клэр Рэндалл, которая переносится на два века назад с помощью магических камней. Оказавшись во времени, где у женщины практически нет прав, героиня пытается найти дорогу обратно, но по ходу развития событий влюбляется бесстрашного горца Джейми Фрэйзера, выходит за него замуж и даже заводит семью. Когда же у Клэр появляется возможность вернуться в свой таймлайн, она понимает, что не сможет выдержать двухсотлетней разлуки с любимым.
Главный героем большинства произведений в жанре фэнтези, как правило, является классический протагонист. Возможно, именно по этой причине выбор антигероя как центрового персонажа фэнтези-сериала выглядит как минимум нетривиальным. Особенно если этот персонаж сам дьявол. Экранизация популярной линейки комиксов, получившая название «Люцифер», была запущена в 2016 году телеканалом Fox. Поначалу шоу, рассказывающее о пути искупления самого большого грешника на земле, не вызвало восторгов ни у зрителей, ни у критиков. Со временем «Люциферу» удалось раскачаться и собрать вокруг себя приличную аудиторию преданных фанатов, однако сериал так и не стал настоящим хитом. В 2018 году Fox решил закрыть его после трех сезонов, горю зрителей не было начала и конца. К счастью, Netflix перекупил права на «Люцифера» и продолжил показ уже на своей платформе. Это решение до сих пор многие считают спорным, поскольку переход на стриминг не лучшим образом сказался на качестве сериала. Впрочем, второй и третий сезоны шоу до сих пор считаются культовыми.
Стриминговая платформа Amazon выпустила много разных шоу в жанре фэнтези, и все же «Карнивал Роу» — их самый амбициозный проект на сегодняшний день. Созданный сценаристом Трэвисом Бичемом и писательницей Рене Эччеварией сериал рассказывает о мифических существах, которые были вынуждены покинуть раздираемую войнами родину и поселиться в нашем мире. Довольно быстро становится понятно, что многие люди не особо рады таким иммигрантам. В центре сюжета серия жестоких убийств, которые могут всерьез пошатнуть хрупкое равновесие, построенное между феями и человечеством. «Карнивал Роу» в первую очередь примечателен в плане визуальном — сочетание элементов стимпанка, неонуара и старого доброго городского фэнтези создает на экране довольно мрачную, но крайне привлекательную атмосферу. Кроме того, шоу выделяется за счет звездного каста — Орландо Блум в роли благочестивого офицера полиции и Кара Делевинь в образе могущественной феи.