
2023-й стал очередным достойным годом для сериальной индустрии — практически каждый месяц зрители выбирали, что посмотреть из интригующих премьер либо возвращений любимцев. Неудивительно, что при такой плотности релизов часть проектов осталась без заслуженного внимания.
Мы решили восстановить справедливость и выбрали восемь недооцененных — буквально, ведь у каждого менее 5000 оценок на IMDB — сериалов, к которым стоит присмотреться.
Бутс Райли, режиссер сатирической комедии «Простите за беспокойство» о систематическом расизме США и людоедском капитализме, долгих пять лет работал над следующим проектом. Им стал мини-сериал со странным названием «Я — дева» и не менее интригующей завязкой: четырехметровый афроамериканец живет втайне от всего мира — родители не выпускают юношу, потому что убеждены, что люди, как всегда, загнобят не такого как все. Но однажды герой решает сбежать из заточения, чтобы ощутить все прелести подростковой жизни. Как и дебютный фильм, мини-сериал Райли получился самобытным и очаровательным — с абсурдным чувством юмора, креативной режиссурой и универсальной историей о гуманности, которая скрыта за оригинальным сюрреалистическим сюжетом об инаковости.
A24 успешно переквалифицировались в создателей телевизионного контента — более того, для малых экранов народные любимцы даже смогли адаптировать свою излюбленную тему семейных травм. Благо, в этот раз речь идет не про очередной заумный хоррор, а британский ситком со всеми вытекающими жанра — эксцентричными героями и кринжовыми, но крайне жизненными ситуациями. После того как из дисфункциональной семьи ушел отец, мать и две дочери остались с кучей долгов, а главное — с компульсивным желанием удерживать в жизни мужчин. Пока малочисленные фанаты восторженно сравнивают сериал с «Девочками» Лины Данэм, создательница шоу дает своему детищу очень точную характеристику: «Ситком о нарциссических неудачницах, которые патологически одержимы чужим мнением». Разве не интригующе звучит?
Одним из самых признанных и обласканных телепроектов прошлого года стал второй сезон «Первобытного» — анимационный сериал Геннди Тартаковского о суровом выживании в доисторические времена. В этом году Тартаковский неожиданно вернулся с новым мультсериалом, который, кажется, никто не смотрел. Для борьбы со злом в Лондоне времен индустриальной революции пробуждаются великие воины (волшебница, космический монах и эльф-воин!), но по ошибке попадают в тела неумелых подростков. Несмотря на отчасти наивную завязку «Единорога» и детский дизайн персонажей, мультсериал Тартаковского в первую очередь полюбит взрослая аудитория, которая знакома с работами Макса Флейшера и ценит безграничные креативные возможности анимации.
Еще один британский комедийный сериал в подборке — «Мокрые псы»; как и «Такие храбрые девушки», это тоже семейным ситком, посвященный материнско-дочерним отношениям. Впрочем, в их жизни есть третий — мужчина сложной судьбы, который проникается историей женщины из рабочего класса и ее проблемного ребенка. «Мокрые псы» — не сентиментальная история любви, а на удивление смелая черная комедия, которая удивляет не только остроумными и грубыми шутками, но и драматическими твистами под замечательный саундтрек: за кадром играют Уоррен Зивон, The Replacements и Ник Лоу. Впрочем, было бы глупо ожидать проблем с музыкой от сериала, который назван в честь великого альбома Тома Уэйтса.
Одна из самых популярных писательниц в мире — скрывающая личность итальянка Элена Ферранте — в последние годы все чаще получает предложения кинематографистов об экранизации произведений. Сначала культовый цикл «Неаполитанский квартет» перерос в сериал «Моя гениальная подруга», после чего Мэгги Джилленхол дебютировала как постановщица, адаптировав роман «Незнакомая дочь». «Лживая взрослая жизнь» — экранизация пока что последнего романа Ферранте о девочке подросткового возраста, которая разочаровывает родителей и сбегает из дома, чтобы познакомиться с тетей, однажды изгнанной из семьи. Несмотря на громкую фамилию авторки и производство Netflix, «Лживая взрослая жизнь» прошла мимо всех радаров, зато влюбила малочисленных зрителей бунтарским духом и атмосферой Неаполя девяностых.
Режиссер драмы «Это — Англия» Шэйн Медоуз в последнее десятилетие переквалифицировался в теледраматурга. Сначал выпустил три блестящих сериальных продолжения своего главного хита («Это — Англия. Год 1986», «Год 1988» и «Год 1990»), а затем душераздирающий мини-сериал «Чужие грехи», вдохновленный собственной травмой от сексуального насилия. Обидно, что после череды хитов Медоуз не то чтобы оступился, но явно не смог завлечь аудиторию. «Виселица» — трехсерийная историческая драма об аферистах конца XVIII века, которые вошли в историю как крупнейшие мошенники в истории Великобритании. Как в прошлых сериалах Медоуза, здесь много черного юмора и отталкивающей жестокости.
Вместо того чтобы в очередной раз переосмыслять «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, создатели сериала решили сделать кое-что иное — представить себе дальнейшую жизнь одного из второстепенных героев, юного карманника Джека Доукинса. Придумали следующее: повзрослевший Ловкий плут (Томас Сэнгстер) сбегает из бедного Лондона в далекую Австралию, выдает себя за талантливого хирурга и пытается пробиться в местное высшее общество. Амбициозные планы нарушает приезд старого знакомого, Фейгина (Дэвид Тьюлис), который грозится выдать новым друзьям правду о Доукинсе. Несмотря на участие примечательных британских актеров и знаменитый первоисточник, о хулиганском сериале, к сожалению, практически ничего не говорят, хотя это одна из самых очаровательных приключенческих телеисторий 2023 года.
«Удивительная миссис Мейзел» закончилась, но дело Мидж живет. За последние несколько лет на ТВ вышло сразу несколько тематически схожих сериалов о женщинах, которые пытаются проявить себя в патриархальном обществе 1960-х. Но если о «Джулии» и «Уроках химии» вы, скорее всего, слышали, то «Смешная девчонка» наверняка прошла мимо вас. Британская комедия расскажет о провинциальной королеве красоты (Джемма Артертон), которая мечтает о том, чтобы окружающие видели в ней не только милое лицо, но и талант комикессы. Пускай по техническому исполнению и плотности шуток сериал не сравнится с «миссис Мейзел», но точно очарует воссозданной эпохой и напомнит зрителям, как несправедливо общество относилось и относится к женщинам.