Вторая неделя проката не очень-то повлияла на боевой настрой «Мадагаскара 3»: фильм хоть и снизил обороты на 41.1%, однако топовое место за собой сохранил, собрав $35,500,000. В сравнении с другими анимационными сиквелами в аналогичной ситуации («Тачки 2» – 60%, «История игрушек 3» – 46%, «Мадагаскар 2» – 44.5%) – совсем неплохо. Всего за 10 дней домашнего проката картина Эрика Дарнелла, Тома МакГрата и Конрада Вернона заработала $120,451,000, а в иностранном прокате собрала $157,000,000.
Куда большую просадку демонстрирует детище Ридли Скотта: «Прометей» опустился на 60.4%, хотя своего места тоже не покинул. Во вторые выходные приквел «Чужого» заработал $20,200,000 (а всего с момента премьеры – $88,858,000). Точная стоимость ленты пока не называется, но уже сейчас понятно, что дальнейшая судьба франшизы во многом будет зависеть от зарубежных сборов (которые в данный момент достигли отметки в $128,600,000). К слову, если сравнивать голые цифры, не учитывая инфляцию и разницу в ценах на билеты, то «Прометей» собрал денег больше, чем любой другой фильм сериала с участием ксеноморфов.
75-миллионный «Рок на века» дебютировал на третьем месте американского бокс-офиса с $15,060,000. В рейтинге киномюзиклов это соответвует шестой позиции, а среди мюзиклов, изначально ставивщихся на сцене – третьей. Однако предполагалось, что лента Адама Шенкмана отработает гораздо лучше – хотя бы на уровне «Мамма миа!» ($27.8 млн) и «Лака для волос» ($27.5 млн), тоже выпускавшихся летом. В кинотеатры валят с основном женщины (62% от общего числа аудитории картины), а мужчин ностальгия по 80-м годам, похоже, уже отпустила. Критики нашли у «Рока на века» целую кучу родовых травм, среди которых и неудачный подбор актеров, и нехватка сладости, и недобор по скандальности, и даже недостаточно соблазнительно показанный Лос-Анджелес. А Майк МакГрэнагэн с AisleSeat.com не счел даже нужным копаться в причинах, описав свои впечатления в двух строчках: «Это как если бы кто-то сожрал пачку грампластинок с музыкой 80-х, а потом проблевался и прогнал получившуюся массу через кинопроектор». За рубежом лента собрала $4,100,000.
«Белоснежка и охотник», сдвинутая с третьего места на четвертое, за свой третий уик-энд заработала $13,805,000. Домашние сборы ленты Руперта Сандерса ($122,602,000) к настоящему моменту почти сравнялись с международными ($124,600,000), бюджет картины – $170 млн.
Комедия Шона Эндерса и Джона Морриса «Папа – досвидос!» стартовала, как сказал бы Борат Сагдиев, «не очень»: пятое место, $13,000,000 сборов (при бюджете в $70 млн) и разгромные рецензии критиков, самая мягкая из которых принадлежит Джейсону Бьюкенену с TV Guide's Movie Guide: «Если вкратце – это кино не переоткрывает комедийный жанр (и жанр »фильмов с Адамом Сэндлером« не переоткрывает тоже)». «А теперь, если вы не против, я посмотрю что-нибудь повеселей »Папы – досвидос«! – кипятится Эрик Д. Снайдер с Film.com. – Например, видео о том, как мою мать рвут на части медведи. Хорошего дня». «Если бы »Никки, дьявола младшего« насильственно скрестили со »Знакомством с родителями«, то получилась бы гадость типа этой», – считает Кевин Карр (7M Pictures). Между тем, по данным RottenTometoes.com, зрители наградили фильм о непутевом папаше, без приглашения явившемся на свадьбу сына, рейтингом 67% – так что, похоже, истинные ценители сэндлеровских R-комедий на Земле пока не перевелись.
Сборы за уик-энд:
1. «Мадагаскар 3» – $35,500,000 ($120,451,000*) ($128,419,137**)
2. «Прометей» – $20,200,000 ($88,858,000) ($94,430,240)
3. «Рок на века» – $15,060,000 ($15,060,000) ($17,821,662)
4. «Белоснежка и охотник» – $13,805,000 ($122,602,000) ($125,711,825)
5. «Папа – досвидос!» – $13,000,000 ($13,000,000) ($17,360,117)
* за все время проката (по состоянию на 18.06.2012)
**за все время проката (по состоянию на 20.06.2012)