«Заложница 2», хоть и ослабила свои позиции по сравнению с результатами дебютной недели на 55%, сумела сохранить за собой первое место. Дело ли здесь в горячей зрительской любви к качественному экшну, в харизме ли Лиама Нисона, либо просто конкуренты, разделившие между собой остальные места топ-пятерки, оказались недостаточно сильны, чтобы оспорить определяющую роль сиквелов и ремейков в потоке современной голливудской продукции, но лента Оливье Мегатона добавила к достижениям прошлой недели $22,500,000, собрав в целом по США $86,759,000 и почти вдвое перекрыв 45-миллионный бюджет (для сравнения: первая «Заложница» за тот же период стяжала на $33 млн меньше). И сколь бы скептически ни смотрел на будущее франшизы сам Нисон, считающий, что идея мести за киднеппинг в данном случае уже выработана досуха, триквела вряд ли удастся избежать.
Новоприбывшая «Операция »Арго» занимает второе место, заработав $20,120,000 (при бюджете в $44.5 млн, что несколько меньше, чем взял на старте прошлый фильм, срежиссированный Беном Аффлеком – «Город воров» ($23.8 млн.) – но заметно больше, чем собрали в свое время «средневосточные» триллеры «Не брать живым» ($14.3 млн.) и «Совокупность лжи» ($12.9 млн). 74% аудитории ленты составили зрители старше 35 лет, в целом же быль о ЦРУшниках, спасавших захваченных в плен в Иране дипломатов под видом съемочной группы фантастического блокбастера, понравилась в одинаковой степени как мувигоерам, так и критикам: 95% рецензий на ленту носят сугубо положительный характер.
Мистический хоррор «Синистер», дебютировавший на третьем месте с $18,250,000, не сумел перебить кассовые результаты ранней ленты того же Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» ($30.05 млн.), но неплохо выступил на фоне свежих лент других авторов на ту же тему (у «Шкатулки проклятия» – $17.7 млн., у «Астрала» – $13.3 млн.). Скорый старт «Паранормального явления 4» наверняка перетянет на себя внимание любителей «ужастиков», но с учетом того, что сольник Итана Хоука уже собрал в шесть раз больше, чем на него было потрачено, авторы картины, надо полагать, перенесут это стоически.
По-прежнему отлично держатся «Монстры на каникулах»: переехав со второго места на четвертое, детище Sony Pictures Animation потеряло всего 36.1% сборов. Третий прокатный уик-энд добавил к сборам мультфильма об отеле Графа Дракулы $17,300,000, доведя общеамериканский заработок ленты до $102,193,000.
Замыкает пятерку лидеров комедия Фрэнка Корачи «Толстяк на ринге». Кевин Джеймс, сыгравший школьного учителя биологии, который из альтруистических соображений подрабатывает в подпольных боях без правил в качестве боксерской груши, продолжает терять зрителей: $12,000,000 – это серьезный фейл даже по сравнению с такими прошлыми неудачами комика как «Мой парень из зоопарка» ($20.07 млн.) и «Дилемма» ($17.8 млн.). Мнения зрителей и критиков в данном случае разделились: 84% аудитории фильм понравился, в то время как рецензентов, позитивно оценивших картину, вдвое меньше; претензии высказываются главным образом к «немощному юмору, наложенному на ванильный сюжетец», и к тому, что лента «снижает чувствительность аудитории к насилию». Впрочем, есть у фильма и свои защитники, с удовлетворением констатирующие, что, несмотря на все минусы, «Толстяк на ринге» сумел превысить их ожидания.
Сборы за уик-энд:
1.«Заложница 2» – $22,500,000 ($86,759,000*) ($91,062,518**)
2.«Операция »Арго«» – $20,120,000 ($20,120,000) ($24,838,339)
3.«Синистер» – $18,250,000 ($18,250,000) ($21,798,837)
4.«Монстры на каникулах» – $17,300,000 ($102,193,000) ($104,544,651)
5.«Толстяк на ринге» – $12,000,000 ($12,000,000) ($13,996,874)
* за все время в прокате (по состоянию на 15.10.2012)
** за все время в прокате (по состоянию на 18.10.2012)