Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Агрессоры и изгои: «Скины», «Черное братство», «Молодые американцы»

На российском видеорынке появилось сразу несколько лент о проблемах молодежной преступности. Фильмы о молодежных бандах на Западе снимают с завидной регулярностью. Начало этой моде положил сам Луис Бунюэль, его драма "Забытые" (1952) сочувственно рисовала будни мексиканской шпаны.

Добавить в закладки
Агрессоры и изгои: «Скины», «Черное братство», «Молодые американцы»

Одни режиссеры стремятся испугать почтенную публику неконтролируемой агрессией недорослей, другие – призывают "милость к падшим", третьи же подчеркнуто бесстрастно фиксируют "жизнь как она есть". Выходят подобные ленты и на видео. Три фильма, о которых пойдет речь, едва ли можно отнести к разряду шедевров. Тем не менее каждый из них по-своему любопытен.
Жестокая драма "Скины" (1992, реж. Джеффри Райт, оригинальное название – "Ромпер Стомпер") стала событием в австралийском кинематографе ( несколько местных "Ник" получили его создатели). А звезда фильма Рассел Кроу со временем сделал блестящую карьеру в Голливуде. Группа "бритоголовых" молодчиков воюет с вьетнамскими иммигрантами не на жизнь, а на смерть. Юные нацисты убеждены – Австралия страна для белых, кумир оболтусов – Гитлер, эмблема – свастика. В первой половине картины юноши заняты выяснением отношений с пришлыми азиатами – бессмысленное насилие, кровавый мордобой. Эти "бои без правил" сняты в репортажной манере, их жестокий драйв завораживает и пугает одновременно. Симпатии зрителя, конечно же на стороне вьетнамцев, отражающих атаки скинов. Во второй половине картины режиссер "меняет оптику", повествование переходит от общих к "портретным" планам. Нам предлагают пожалеть озлобившихся бедолаг: родители, видать, не додали им тепла и ласки, старшие товарищи не вразумили заблудших во время, "приличные" барышни обошли пацанов благотворным вниманием. "Неоднозначность" картины зиждется на риторическом фокусе: а не является ли трудное детство оправданием взрослых грехов. Подозреваю, что у покалеченных скинами вьетнамцев на эту дилемму существует всего лишь один ответ. А у меня после просмотра – сплошные вопросы. Главнейший из них: на что же в Мельбурне и Сиднее тратят рабочий день наряды тамошних полицейских?
А вот герою американской картины "Черное братство" (1997, режиссер Метью Кэрнэхэн) копы сильно подпортили жизнь – по вине ретивых полицейских погибает лучший друг паренька. Кайл замыкается в себе, ссорится с "предками", и назло всем сближается с компанией школьных смутьянов, которыми верховодит местный супермен Шейн. Ребятки увлекаются хэви-металлом, сатанинской эзотерикой, наркотиками и садистскими издевательствами над слабейшими. Только любовь "правильной" одноклассницы спасает Кайла от безвозвратного погружения в бездну. Как сообщает вступительный титр, фильм основан на реальных событиях. Картина балансирует на стыке драмы и триллера, впрочем, соотношение жанровых условностей выверено режиссером далеко не идеально. К актерским удачам картины следует отнести работу Эрика Мебиуса, сыгравшего предводителя молодых злодеев. Актеру удалось показать наглядно, что вся "демоническая крутизна" – всего лишь фикция: ширма для фобий и комплексов морально ущербного человека. Ему бы в клинику, а он – в вожди.
Вопреки заглавию действие английской криминальной драмы "Молодые американцы" (1993, режиссер Дэнни Кэннон) происходит в Лондоне. Американский коп (Харви Кэйтел) прибывает в британскую столицу, чтоб оказать Скотланд-Ярду содействие в поимке своего преступного соотечественника (Виго Мортенсен), который собрал из местных тинэйджеров банду наркодиллеров и громил. Криминальный молодняк повязан круговой порукой, верит в уголовную романтику, что позволяет боссу манипулировать своими подопечными. В борьбе со злом американский коп не стесняется в средствах, "цепляет на крючок" проштрафившегося паренька и методично шантажирует юношу, чтобы с его помощью подобраться к супостату. "Стукачу" приходится сделать для себя нелегкий нравственный выбор. По ходу картины выясняется, что и стражи порядка и злостные преступники с моралью и честью – не в ладах. Злодей без сожаления "устраняет" отработанный человеческий материал, а полицейские ради победного рапорта готовы пожертвовать жизнью юного осведомителя Постановщика Дэнни Кэннона людские переживания интересует в большей степени, чем приключенческая интрига. Но это одновременно и достоинство, и недостаток картины. Авторы так и не смогли определиться, какой же фильм они снимают – "проблемную" драму, или "убойный" боевик.
Молодежные банды не просто порождение социальных неурядиц и пубертатной дури. Они – аналоги и реликты тех добрачных "воинских сообществ", которые существовали в архаических обществах. Нет случайности в том, что во всех трех фильмах героя, наиболее симпатичного авторам, из молодецкого коллектива "вычленяет" соблазнительная дева. Любовь к красавице заставляет этого паренька почувствовать себя не просто винтиком "мужичьего" братства, но самостоятельной личностью, ответственной и суверенной. А это значит, что парень наконец повзрослел.

Текст: Сергей Анашкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?