Короткое, но законченное высказывание режиссера, известного своими антиклерикальными выпадами.
В сирийской пустыне на одиноком столпе живет полусвятой отшельник Симеон, к которому периодически заглядывают дьявол, местное духовенство и просто страждущие. Восемь лет Симеон (Брук) провел на капителе колонны, зависнув где-то между небом и землей, благословляя своим стоянием окружающее пространство. Частенько он просто задается вопросом «Что бы мне еще благословить?» и, стремительно осенив крестным знаменьем все видимые предметы, достойно умолкает. За особое рвение начальники из ближайшего собора даже переводят Симеона на новый, куда более высокий столб, оплаченный спонсором.
В общем, усердие и аскеза приносят свои результаты, правда, без особого восторга со стороны верующих. Мужчине с культями Господь по просьбе праведника возвращает отрубленные руки, но страждущий воспринимает чудо столь буднично, что за ним невольно мерещится обман. Смущает не только необременительность симеоновых чудес, но и его отношение к матери, живущей в шалаше подле его столба. Пустынника интересует только небесный свод и дьявол, наносящий ему регулярные визиты то в виде блудницы, то в облачении царя Давида с агнцем в руках, то в самоходном гробу.
Снятый при содействии мексиканского продюсера и режиссера Густаво Алатристе (с ним же Бунюэль сделал «Виридиану» и «Ангела-истребителя»), фильм пал жертвой бюджетного дефицита, но его краткость и изворотливая концовка, в которой дьявол в исполнении прелестной Сильвии Пиналь переносит Симеона прямиком в ревущие шестидесятые, все же не мешают судить о режиссерском замысле. Симеон по Бунюэлю (который говорил про себя: «атеист, слава Богу») – это грешник почище тех, кто приходит к нему вымаливать прощение у Господа. Гордыня возвела его на столб – сначала пониже, затем повыше. Гордыня отвернула его от любящей матери, она же заставляет морить себя голодом, не принимая в дар даже то, что присылает ему Господь.