![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Все, что вы хотели знать о великих комбинаторах, но стеснялись спросить.
Все, что вы хотели знать о великих комбинаторах, но стеснялись спросить.
Лежа при смерти на больничной койке, Стив Рассел рассказывает правдивую историю своей жизни: как он был честным полицейским, добрым христианином и примерным мужем – а стал аферистом и геем. Но главное, в одной из тюрем встретил единственную настоящую любовь – застенчивого Филлипа Морриса.
Минут через десять после начала вас ждет незабываемая сцена: Джим Кэрри стоя жарит (интенсивность движений требует выбрать из цензурных глаголов именно этот) кого-то в зад. Быстрее! Сильнее!.. ниже. Упс: камера смело опускает взгляд и фокусирует его не на грудастой блондинке, а на усатом мужике. «Ах, да, – беспечно объясняет Кэрри. – Забыл вам сказать: я гей». Продолжение известно: фильм с участием суперзвезд Джима Кэрри и Юэна МакГрегора до сих пор не вышел в американский прокат (обещают в марте). Хотя был показан еще год назад на фестивале Sundance, где зрители от хохота попадали бы с кресел, если б не набились в зал, как маслины в банку.
«Филлип Моррис» – это спилберговский «Поймай меня, если сможешь», встретивший… хм, ну, подставьте сюда вашу любимую романтическую комедию. Только замените девушку на джедая МакГрегора с соломенной челкой и телячьим взглядом. Публика на Sundance взахлеб обсуждала «химию» между Кэрри и МакГрегором (как известно, абсолютными натуралами). Первый – блестящий, наглый, остроумный. Второй – чувствительный и робкий: идеальная иллюстрация бессмертного определения «голубой воришка» (неважно, что его авторы имели в виду не это).
Любовь, что движет Солнце и светила, заставляет великого комбинатора-гея проворачивать невероятные аферы: представьте, что Остап Бендер использовал бы свой гений не ради мечты дефилировать по Рио-де-Жанейро в белых штанах, а лишь затем, чтобы провести остаток жизни в нежных объятиях Шуры Балаганова. Обаятельная наглость фильма в том, что это счастливая история человека, нашедшего свое истинное призвание и любовь. Современное кино, персонажи которого обычно мучительно переживают процесс самоидентификации, от такого отвыкло. А с героем Джима Кэрри откровение случается внезапно, как авария на ночном перекрестке или выигрыш в спортлото.