От сцены столкновения военно-морского флота США с громадным НЛО, в которой люди, как показалось, первыми начинают пальбу, и до эпизода зарядки торпед, снятого супермедленным slow-mo и сопровождаемого мучительными гитарными запилами, "Морской бой" явно рассчитан на деревенских олухов, не расстающихся со своими пушками
На свой сигнал, направленный в космос, человечество получает ответ с "Планеты Джи" в виде кораблей пришельцев, приводнившихся в океане близ Гавайских островов. Быть мужиками и предотвращать тотальное вторжение на Землю приходится моряку Алексу Хопперу (Тейлор Китч) и команде его корабля.
Как по замыслу, так и по исполнению "Морской бой" – настолько дурацкий боевик, что поневоле задумываешься, а не прикалывается ли режиссер Питер Берг. Земля оказывается в опасности по вине ученых (фу-у-у!!). Их попытки исследовать Солнечную систему привлекают внимание флотилии злобных космических троллей со змеиными глазами. Спасают положение американские военные (гип-гип ур-ра-а!!!), которые показаны с обожанием и во всем блеске такого количества сверкающей техники, что на этом фоне меркнет даже Майкл Бэй. От сцены столкновения военно-морского флота США с громадным НЛО, в которой люди, как показалось, первыми начинают пальбу, и до эпизода зарядки торпед, снятого супермедленным slow-mo и сопровождаемого мучительными гитарными запилами, "Морской бой" явно рассчитан на деревенских олухов, не расстающихся со своими пушками. Так, может, интеллигент Берг (режиссер "Огней ночной пятницы" и "Королевства" и протеже самого Майкла Манна) и в самом деле решил сделать пародию на блокбастеры?
Как ни печально, все свидетельствует о том, что и Берг, и его фильм абсолютно серьезны. В начале ленты юмор кое-где еще присутствует: безнадежный аутсайдер в исполнении Тейлора Китча грабит ночной магазин, чтобы добыть буррито для горячей девчонки (Бруклин Деккер). Но стоит лузеру коротко подстричься и отправиться служить на линкор, как фильм немедленно ложится на другой курс и превращается в полную спецэффектов буффонаду, персонажи которой начисто лишены даже малейших признаков индивидуальности. Возможно, отчасти всему виной то, что в съемках реально поучаствовали ВМС США, которые не только предоставили корабли, но и выделили моряков для использования в качестве статистов. Любой принадлежащий к роду человеческому персонаж – по меньшей мере герой. Японский капитан, присоединяющийся к янки в качестве искупления за Перл-Харбор, отважный ветеран на металлических протезах, грубиян-адмирал в исполнении Лиама Нисона, девушка-канонир (Рианна), единственная задача которой состоит в том, чтобы то и дело вопить "Ба-бах!!" – все они незабываемы, словно мыльные пузыри.
Теперь о злодеях. Мы понимаем, что многие сейчас покрутят пальцем у виска, но, честное слово, после "Морского боя" проработка характеров в «Трансформерах» кажется великолепной. Компьютерные инопланетяне не имеют ни собственного лица (ну, разве что, можно вспомнить странные рыжеватые бородки), ни каких-либо ясных целей. Не спасают и многочисленные кадры, снятые от первого лица в духе "Терминатора". Собственно действие незначительно по масштабу (отказавшись от грубоватого стиля а-ля Бэй, Берг не смог создать сколько-нибудь запоминающиеся эпизоды, которые могли бы заставить зрителя раскошелиться) и крайне однообразно. Камера так долго задерживается на медленно разворачивающихся эсминцах, что даже чайки, похоже, начинают поглядывать на часы.
Нельзя не восхищаться стараниями, которые приложил Берг, чтобы экранизировать настольную игру, которая, как бы дико это не прозвучало, положена в основу фильма (не исключено, впрочем, что благодарить за это надо выдумщиков из выпустившей ее компании Hasbro), однако все эти усилия пошли прахом.
В одном из эпизодов персонаж рычит: "Что ж, посмотрим, удастся ли нам подарить миру еще один день жизни!", на что его сослуживец отвечает вопросом: "Слушай, ну кто так разговаривает?" В фильме "Морской бой" – все до единого.