Мастер сказок о любви Кристиан Петцольд получает очередную награду Берлинского кинофестиваля — на этот раз Гран-при жюри.
Леон (Томас Шуберт) приезжает с другом Феликсом (Лангстон Уйбель) в деревню, чтобы вдали от городского шума заняться делами: один хочет отредактировать свой второй роман, другой должен подготовить фотопортфолио для поступления в институт. Только у Леона жесткий писательский блок, он злится на себя и всех окружающих людей, наслаждающихся жизнью. Феликс же быстро знакомится с соседкой по дому Надей (Паула Бер), ее партнером Дэвидом (Энно Требс) и утопает в нежности любовного треугольника.
Кристиан Петцольд — один из самых известных представителей «берлинской киношколы»: режиссеров, которых нельзя объединить единым местом учебы или общей эстетикой, а только временем начала карьеры. Ангела Шанелек, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк и Кристоф Хоххойслер дебютировали в 90-х и начале 2000-х годов, их работы оказались наиболее успешными среди зрителей и критиков, Петцольду же повезло больше всех. Последние фильмы кинематографиста — любовные драмы со сказочными элементами — собирают кассу в кинотеатрах и получают призы на кинофестивалях. В «Фениксе» женщина заново добивается мужа, не узнавшего ее после пластических операций; в «Ундине» героиня убивает своего бывшего партнера, чтобы вытащить из комы нынешнего. «Красное небо» также начинается как сказка — у Леона и Феникса ломается машина, они застревают в лесном домике с пляжем неподалеку.
Петцольд, как некоторые авторы, рисует женщину загадочным для мужчины существом, идеальным и возвышенным. В «Красном небе» такую недосягаемую, одетую в легкие платьица Надю играет Паула Бер (ей же досталась главная роль в «Ундине»). Хотя у нее, как и у других подобных героинь немецкого режиссера, есть своя тайна, Надя — второстепенный персонаж, в центре внимания отчаявшийся Леон и история создания истинного произведения искусства. Звучит пафосно, поэтому режиссер большую часть хронометража посвящает шуткам и типичным сценкам летнего отдыха, чтобы спрятать тему авторства.
Леон пытается сесть за работу, но его постоянно что-то отвлекает: нужно купить продукты, починить протекающую крышу, посмотреть номер в отеле для редактора и еще раз отказаться от предложения пойти искупаться в море. Звуки также раздражают мужчину: жужжат мухи, зудят комары, и кто-то очень громко занимается сексом ночью. Эти моменты полны юмора, нетипичного для творчества Кристиана Петцольда. За ними можно не заметить скрытой главной линии о цене создания искусства. Автор снова использует сказочные мотивы: Феликс и Леон должны пройти испытания, чтобы добиться желаемого. У первого все просто — это любовь, вдохновляющая на интересный концепт портфолио, у второго сложнее. Из-за чьих-то ночных приключений Леон часто засыпает днем, теряя драгоценное время на редактуру своего романа. В сказках и мифах сон — маленькая смерть, если герой проваливает испытание дремой, то ему придется столкнуться с большими трудностями: кого-то убить или самому умереть и потом воскреснуть. В «Красном небе» Петцольда в ночи небо багровое из-за лесных пожаров, постепенно подступающих к домику в лесу. Пожары — это рок судьбы, от него не сбежать, он поломает жизнь, чтобы расставить все на свои места: кому-то смерть принесет, а кому-то — новое рождение.