
«Одни из нас» сделали ЭТО снова! На HBO вышел второй эпизод продолжения постапокалиптического хита о мире, пораженном вирусом кордицепса: обсуждение сюжетных поворотов забурлило с удвоенной силой.
Со спойлерами и без кинокритической дистанции делимся впечатлениями о Through the Valley, снежной буре, заботливом Педро Паскале и неповоротливом топляке.
«Мы все знали!» — говорят геймеры
Хорошо, что у нас есть Гэбриел Луна дома!
Несмотря на то что к сериалу я подошла с геймерским бэкграундом, до игр добралась с сильным опозданием и флером медийного скандала вокруг (без конкретных вводных). Позиция в результате сложилась непопулярная (олдфаги, постарайтесь понять и простить): первая глава после прохождения воспринималась как приквел к истории Элли и Эбби, которая и сюжетно, и механиками захватывала куда больше. Зачем нужен этот дисклеймер в редакционном тексте о сериале? Во время просмотра проекта HBO ощущение от первого сезона как аккуратного пролога только усилилось, и лишь в финале нового эпизода наконец появилось стойкое чувство, что самостоятельный проект набрал воздуха в грудь и мчится в драматургически независимые дали в масштабах HBO, где зараженные восстают как подснежники, а топляки не прячутся за троянскими конями.
Первый сезон прилежно шел по рассыпанным игрой крошкам и пусть и добавлял больше пространства для маневра, но скорее выглядел как провидение, этакие узоры злого фатума — конец предопределен. Рокировка персонажей и прорыв обороны Джексона заставили по-настоящему включиться даже геймерское сердце, которое знает все твисты наперед. Особенно хочется отметить Гэбриела Луну — во время просмотра не было уверенности, что Томми доберется невредимым до титров. Теперь я надеюсь, что он станет полноправным протагонистом следующих эпизодов, а его роль расширится. Изменилась и Элли, которая стала куда более дикой девочкой-подростком: непростой путь по деревне серафитов непременно хочется пройти вместе с Беллой Рэмси. Блюстители канона получили осторожный и безопасный первый сезон, который практически построчно перевел игру в телешоу. Скрещиваю пальцы и надеюсь, что новые серии будут куда смелее и не будут бояться никого обидеть (еще раз!).
Настасья Горбачевская
«Демоны идут…»
Если в первом сезоне «Одни из нас» нагружали зрителей, не знакомых с оригинальной серией видеоигр, равномерно, а фанатов (к числу которых могу с уверенностью причислить и себя) шокировали с неторопливой осторожностью выжидающего в засаде хищника, то продолжение истории Элли и Джоэла, кажется, наполнится наконец теми самыми элементами, дополняющими и расширяющими основной сюжет. Пока сложно прогнозировать отступления от канонического развития ключевых персонажей, но по итогу двух первых серий уже можно сказать, что Дракманн и Мейзин церемониться не собираются. И здесь давним поклонникам стоило бы порадоваться, в конце концов опыт просмотра невозможно сравнить с игровым, и многие геймплейные элементы достоверно перенести на экран не выйдет ни при каких обстоятельствах. Потому поиск создателями сериала иных углов зрения и формирование нарратива без железной привязки к оригиналу идут проекту только на пользу.
Что до чисто зрительских впечатлений, то вторая серия второго сезона, безусловно, не только войдет в топ лучших эпизодов всего сериала, но и легко поборется с коллегами по цеху. В качестве аналогии можно привести другой хит HBO, долгое время удерживавший пальму первенства по части душераздирающих серий, — «Игру престолов». Through the Valley смотрится как эпизод «Суровый Дом», скрещенный с «Рейнам из Кастамере»: осада Джексона ордой зараженных заканчивается нелегкой победой выживших лишь затем, чтобы усилить эффект от ужаса, творящегося в охотничьем домике на горе. Безумно интересно, как Дракманн и Мейзин будут повышать ставки после такого, ведь дальше — больница в Сиэтле, лагерь серафитов и превращение Элли из ершистого подростка в демона мести.
Владимир Ростовский
«А ты и правда красавчик. Поздравляю!»
Не знаю, насколько это распространенное мнение, но, мне кажется, сериал стал заметно хуже после скандального третьего эпизода первого сезона. Первые три серии шоу — удачный симбиоз повтора сцен видеоигры, любопытного расширения лора (кордицепс — единый организм, вау) и попыток сделать шаг в сторону, чтобы показать постапокалиптический мир вне перспективы Элли и Джоэла. После этого началась неубедительная сюжетная тягомотина (героиня Мелани Лински) и поверхностная экранизация кат-сцен игры без должного эмоционального накала. Финальные две серии, на мой взгляд, самые слабые в сезоне.
Вторая серия второго сезона не то чтобы кардинально меняет ситуацию, но впервые за долгое время дарит ощущение, что шоураннеры не боятся отходить от первоисточника и могут предложить что-то новое. Обособленные отношения Джоэла и Дины, желание Элли пойти на обход с Джоэлом, оборона города от армии зараженных и героизм Томми (создатели вспомнили, что кордицепс — единый организм, вау) — все это кажется настолько органичным и правильным, что теперь у меня возникают претензии к игре.
Убийство Джоэла — эффектное и на удивление жестокое, но опять же не достигшее необходимого эмоционального веса. Игрок терял Джоэла после 15 часов, проведенных в его шкуре, без явного на тот момент мотива. Учитывая два эпизода-флешбэка, Педро Паскаль провел на экране от силы половину этого времени, а смерть героя еще и сопровождалась утомительным монологом с объяснением причин. Лично я скучать не буду, зато теперь с интересом жду, насколько вольно шоураннеры адаптируют приключения героинь в Сиэттле и что покажут в оставшихся пяти эпизодах сезона.
Алихан Исрапилов
Кошмар в снежной пустыне
Дилогия The Last of Us стала для меня самым запоминающимся геймерским опытом наравне с Bloodborne. Экранизацию истории взаимоотношений сурового контрабандиста Джоэла и саркастичной Элли я ждал на протяжении нескольких лет, периодически вновь с геймпадом в руках возвращаясь в постапокалиптический мир игры. Ожидания оказались не напрасны. Несмотря на практически дословное следование сюжету оригинала, первому сезону шоу удалось удивить не только не знакомых с игрой зрителей, но и верную фан-базу TLOU — привет, эпизод Long, Long Time. К продолжению я подходил с небольшой опаской: сможет ли Белла Рэмси справиться с образом повзрослевшей Элли и хватит ли Нилу Дракману смелости провернуть главный твист второй раз подряд?
Through the Valley дал утвердительный ответ на оба вопроса. Вновь переживать эпизод в домике на горе так же больно, как и впервые. Джоэл в исполнении Педро Паскаля получил недостающий игровому прототипу драматургический объем. Теперь это не просто суровый отец, готовый на все ради колкого подростка, а уязвимый и чувствительный мужчина, готовый совершать подвиги не только с ружьем в руках, но и сидя в кресле психотерапевта. Впереди нас ждет пять жестоких эпизодов, в которых некогда саркастичной Элли придется противостоять не только зараженным и Эбби, но и собственным демонам. Хорошо, если за оставшиеся серии Дракман и Мэйзин позволят зрителям сделать небольшую передышку и отвлечься на эпизод-флешбэк из Музея науки и истории Вайоминга.
Кирилл Артамонов
«Мы все видели через плечо!» — говорят поклонники летсплейщиков
Жаль, конечно, этого добряка
Подойти к экранизации одной из главных «римских империй» геймеров без игрового бэкграунда — задачка не из легких. За общее представление о происходящем стоит поблагодарить Дмитрия Куплинова, за более детальное погружение — фанатов игры, которые в преддверии выхода сериала заполнили Интернет теориями и воспоминаниями. Мне же амбициозный проект HBO был интересен хотя бы потому, что зомби-апокалипсис в любом его виде — один из самых захватывающих сеттингов. Участие Педро Паскаля, конечно, тоже весомый аргумент. Первый сезон был отличным погружением во вселенную: я не страдала от ощущения недостоверности, как многие поклонники игры, а Белла Рэмси в роли Элли для меня — точное попадание в образ. Если пилотная серия задала планку драмы и экшена, то последующие эпизоды гораздо плавнее открывали новые территории пораженной грибной эпидемией Америки.
Продолжение сериала я ждала со смешанными чувствами: неужели они правда убьют Джоэла? Верить в такую жестокость не было никакого желания, к персонажу я прикипела — в конце концов мужчина в годах начал проходить терапию, разве можно нейтрализовать такой бриллиант? И вот мы здесь: сцена с клюшкой для гольфа все-таки нас настигла. Вероятно, дальше стоит ожидать таких же каноничных событий и не надеяться на пощаду: даже не представляю, как геймеры добровольно продолжают смотреть сериал, зная обо всех трагедиях, которые придётся прожить снова. Единственное, за что хочется сказать спасибо эпизоду Through the Valley, — грибов они не пожалели. Надеюсь, монстрическая природа и дальше будет проявляться во всей своей хтонической красе.
Ная Гусева
«Заткнись уже и сделай!»
С оригинальными играми я знакома по летсплеям — на дистанции трагическая история воспринимается проще, а с подачи геймеров еще и с юмором. Поэтому первый сезон мне казался вершиной искусства адаптаций игр — аккуратно и оригинально скроенным повествованием, ведущим зрителей по ландшафтам апокалипсиса и скорби. В новом сезоне кордицепс добирается до уютного Джексона по трубам, ужас запредельный, а я никак не могу вновь срастись с историей. Здорово, что шоураннеры с ходу наделяют Эбби уязвимостью, но проступающая человечность и слабость героини меркнут, когда в физике актрисы появляются угловатые законы игровой анимации, а в речи — правила театра. Соединяя видеоигровые нарратив и эстетику с реализмом телевизионного медиума, Крэйг Мэзин внезапно создает монстра, говорящего с жуткой интонацией: есть узнавание, но на экране — все чужое. Прочувствовать второй эпизод как следует мне не удалось — все портят неестественные швы режиссуры. За экранизацию важнейшего события взялся постановщик «Игры престолов» Марк Майлод. Ради экшена и крови он устраивает кордицепсные бега и осаду Джексона; с убийственным размахом клюшки для гольфа снимает казнь Джоэла. В итоге параллельный монтаж рассредотачивает внимание, теряя напряжение и ключевую игровую (и летсплейную) механику — индивидуальную перспективу, дающую прожить боль изнутри персонажей.
Есть ощущение, что сериал чересчур изощряется, манипулируя зрительскими ожиданиями. Повторение кат-сцен и оригинальных локаций местами лишает сюжет свободы. Но надежды есть. Экспозиция в открытую заряжает ружья. В запасе для интриги — мертвый Юджин, возможно, усиливший разлад Элли и Джоэла; живой Томми (Габриэл Луна), который наверняка станет спутником Элли на ее тропе мести; Дина (Изабела Мерсед), ставшая случайной свидетельницей роковых событий; разрушенный город. Да и чувство вины у героини Рэмси к третьему эпизоду точно перельется через край: «Джоэл есть Джоэл», — говорит героиня в начале эпизода, а к финалу Джоэла уже нет и больше никогда не будет. Ворчу, но не сомневаюсь, что двухчасовое пробуждение сериала готовит зрителей к чему-то новому. Пусть в ритме шоу слышатся раздражающие синкопы — это может быть не симптомом болезни, а проявлением неровного пульса слишком сердечной истории.
Карина Назарова
«Почему никто не предупреждал?» — говорят зрители
Хроника доверчивой зрительницы
Сразу стоит оставить ремарку: я смотрю сериал в качестве самого невинного зрителя в мире, у которого нет ни игрового опыта, ни кишащего спойлерами X (бывшего Twitter).
Помню, что первый сезон очаровывал многообразием грибного царства: кордицепс обвивал дверные ручки, человеческие головы, монолитные здания. Обманчиво прекрасный, он проникал внутрь и забирал жизни, оставляя в живых лишь избранных. Казалось, что уж Элли и Джоэла-то мы точно не потеряем, не могут же сценаристы оставить зрителей без главной опоры. Но «Одни из нас», как и «Игра престолов», никого не жалеют, напоминая, что тут все как в жизни: неоднозначные решения приводят к необратимым последствиям, которые, увы, могут настигнуть хоть завтра, хоть через пять лет. Я не знала, о чем будет второй сезон (до сих пор уверенно уворачиваюсь от спойлеров) и потому к просмотру особо не готовилась, предполагая, что в начале вряд ли случится что-то из ряда вон выходящее. Первая серия соответствовала ожиданиям, мягко вернув меня во вселенную, память о которой слегка потускнела за время межсезонного перерыва: Элли стала старше, Джоэл ушел в терапию, но внешняя пропасть между ними продолжает углубляться. Появились новые герои, которых только предстоит узнать. Город-крепость расширился, а желающих обосноваться в нем стало больше.
Эпизод Through the Valley стремительно перевернул все вверх дном, заставив с замершим сердцем смотреть в экран, переживая сразу за каждого из жителей Джексона, с таким трудом построивших на руинах новый мир. Но я даже не догадывалась, насколько болезненным будет последний удар. В финале сердце так и не запустилось.
Яна Телова