Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Обзоры сериалов

Авторы Film.ru о второй серии «Одних из нас»: лучший эпизод или бледный копипаст игры?

«Одни из нас» сделали ЭТО снова! На HBO вышел второй эпизод продолжения постапокалиптического хита о мире, пораженном вирусом кордицепса: обсуждение сюжетных поворотов забурлило с удвоенной силой.

Со спойлерами и без кинокритической дистанции делимся впечатлениями о Through the Valley, снежной буре, заботливом Педро Паскале и неповоротливом топляке.

Сегодня Обсудить
Добавить в закладки
Авторы Film.ru о второй серии «Одних из нас»: лучший эпизод или бледный копипаст игры?

«Мы все знали!» — говорят геймеры
Хорошо, что у нас есть Гэбриел Луна дома!

Несмотря на то что к сериалу я подошла с геймерским бэкграундом, до игр добралась с сильным опозданием и флером медийного скандала вокруг (без конкретных вводных). Позиция в результате сложилась непопулярная (олдфаги, постарайтесь понять и простить): первая глава после прохождения воспринималась как приквел к истории Элли и Эбби, которая и сюжетно, и механиками захватывала куда больше. Зачем нужен этот дисклеймер в редакционном тексте о сериале? Во время просмотра проекта HBO ощущение от первого сезона как аккуратного пролога только усилилось, и лишь в финале нового эпизода наконец появилось стойкое чувство, что самостоятельный проект набрал воздуха в грудь и мчится в драматургически независимые дали в масштабах HBO, где зараженные восстают как подснежники, а топляки не прячутся за троянскими конями.

Гэбриел Луна в роли Томми на кадре из сериала «Одни из нас»

Гэбриел Луна в роли Томми на кадре из сериала «Одни из нас»

Первый сезон прилежно шел по рассыпанным игрой крошкам и пусть и добавлял больше пространства для маневра, но скорее выглядел как провидение, этакие узоры злого фатума — конец предопределен. Рокировка персонажей и прорыв обороны Джексона заставили по-настоящему включиться даже геймерское сердце, которое знает все твисты наперед. Особенно хочется отметить Гэбриела Луну — во время просмотра не было уверенности, что Томми доберется невредимым до титров. Теперь я надеюсь, что он станет полноправным протагонистом следующих эпизодов, а его роль расширится. Изменилась и Элли, которая стала куда более дикой девочкой-подростком: непростой путь по деревне серафитов непременно хочется пройти вместе с Беллой Рэмси. Блюстители канона получили осторожный и безопасный первый сезон, который практически построчно перевел игру в телешоу. Скрещиваю пальцы и надеюсь, что новые серии будут куда смелее и не будут бояться никого обидеть (еще раз!). 

Настасья Горбачевская

«Демоны идут…»

Если в первом сезоне «Одни из нас» нагружали зрителей, не знакомых с оригинальной серией видеоигр, равномерно, а фанатов (к числу которых могу с уверенностью причислить и себя) шокировали с неторопливой осторожностью выжидающего в засаде хищника, то продолжение истории Элли и Джоэла, кажется, наполнится наконец теми самыми элементами, дополняющими и расширяющими основной сюжет. Пока сложно прогнозировать отступления от канонического развития ключевых персонажей, но по итогу двух первых серий уже можно сказать, что Дракманн и Мейзин церемониться не собираются. И здесь давним поклонникам стоило бы порадоваться, в конце концов опыт просмотра невозможно сравнить с игровым, и многие геймплейные элементы достоверно перенести на экран не выйдет ни при каких обстоятельствах. Потому поиск создателями сериала иных углов зрения и формирование нарратива без железной привязки к оригиналу идут проекту только на пользу.

Кэтлин Дивер в роли Эбби на кадре из сериала «Одни из нас»

Кэтлин Дивер в роли Эбби на кадре из сериала «Одни из нас»

Что до чисто зрительских впечатлений, то вторая серия второго сезона, безусловно, не только войдет в топ лучших эпизодов всего сериала, но и легко поборется с коллегами по цеху. В качестве аналогии можно привести другой хит HBO, долгое время удерживавший пальму первенства по части душераздирающих серий, — «Игру престолов». Through the Valley смотрится как эпизод «Суровый Дом», скрещенный с «Рейнам из Кастамере»: осада Джексона ордой зараженных заканчивается нелегкой победой выживших лишь затем, чтобы усилить эффект от ужаса, творящегося в охотничьем домике на горе. Безумно интересно, как Дракманн и Мейзин будут повышать ставки после такого, ведь дальше — больница в Сиэтле, лагерь серафитов и превращение Элли из ершистого подростка в демона мести.

Владимир Ростовский

«А ты и правда красавчик. Поздравляю!»

Не знаю, насколько это распространенное мнение, но, мне кажется, сериал стал заметно хуже после скандального третьего эпизода первого сезона. Первые три серии шоу — удачный симбиоз повтора сцен видеоигры, любопытного расширения лора (кордицепс — единый организм, вау) и попыток сделать шаг в сторону, чтобы показать постапокалиптический мир вне перспективы Элли и Джоэла. После этого началась неубедительная сюжетная тягомотина (героиня Мелани Лински) и поверхностная экранизация кат-сцен игры без должного эмоционального накала. Финальные две серии, на мой взгляд, самые слабые в сезоне.

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Вторая серия второго сезона не то чтобы кардинально меняет ситуацию, но впервые за долгое время дарит ощущение, что шоураннеры не боятся отходить от первоисточника и могут предложить что-то новое. Обособленные отношения Джоэла и Дины, желание Элли пойти на обход с Джоэлом, оборона города от армии зараженных и героизм Томми (создатели вспомнили, что кордицепс — единый организм, вау) — все это кажется настолько органичным и правильным, что теперь у меня возникают претензии к игре. 

Убийство Джоэла — эффектное и на удивление жестокое, но опять же не достигшее необходимого эмоционального веса. Игрок терял Джоэла после 15 часов, проведенных в его шкуре, без явного на тот момент мотива. Учитывая два эпизода-флешбэка, Педро Паскаль провел на экране от силы половину этого времени, а смерть героя еще и сопровождалась утомительным монологом с объяснением причин. Лично я скучать не буду, зато теперь с интересом жду, насколько вольно шоураннеры адаптируют приключения героинь в Сиэттле и что покажут в оставшихся пяти эпизодах сезона.

Алихан Исрапилов

Кошмар в снежной пустыне

Дилогия The Last of Us стала для меня самым запоминающимся геймерским опытом наравне с Bloodborne. Экранизацию истории взаимоотношений сурового контрабандиста Джоэла и саркастичной Элли я ждал на протяжении нескольких лет, периодически вновь с геймпадом в руках возвращаясь в постапокалиптический мир игры. Ожидания оказались не напрасны. Несмотря на практически дословное следование сюжету оригинала, первому сезону шоу удалось удивить не только не знакомых с игрой зрителей, но и верную фан-базу TLOU — привет, эпизод Long, Long Time. К продолжению я подходил с небольшой опаской: сможет ли Белла Рэмси справиться с образом повзрослевшей Элли и хватит ли Нилу Дракману смелости провернуть главный твист второй раз подряд?

Педро Паскаль и Белла Рэмси на промо-кадре сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль и Белла Рэмси на промо-кадре сериала «Одни из нас»

Through the Valley дал утвердительный ответ на оба вопроса. Вновь переживать эпизод в домике на горе так же больно, как и впервые. Джоэл в исполнении Педро Паскаля получил недостающий игровому прототипу драматургический объем. Теперь это не просто суровый отец, готовый на все ради колкого подростка, а уязвимый и чувствительный мужчина, готовый совершать подвиги не только с ружьем в руках, но и сидя в кресле психотерапевта. Впереди нас ждет пять жестоких эпизодов, в которых некогда саркастичной Элли придется противостоять не только зараженным и Эбби, но и собственным демонам. Хорошо, если за оставшиеся серии Дракман и Мэйзин позволят зрителям сделать небольшую передышку и отвлечься на эпизод-флешбэк из Музея науки и истории Вайоминга. 

Кирилл Артамонов 

«Мы все видели через плечо!» — говорят поклонники летсплейщиков
Жаль, конечно, этого добряка

Подойти к экранизации одной из главных «римских империй» геймеров без игрового бэкграунда — задачка не из легких. За общее представление о происходящем стоит поблагодарить Дмитрия Куплинова, за более детальное погружение — фанатов игры, которые в преддверии выхода сериала заполнили Интернет теориями и воспоминаниями. Мне же амбициозный проект HBO был интересен хотя бы потому, что зомби-апокалипсис в любом его виде — один из самых захватывающих сеттингов. Участие Педро Паскаля, конечно, тоже весомый аргумент. Первый сезон был отличным погружением во вселенную: я не страдала от ощущения недостоверности, как многие поклонники игры, а Белла Рэмси в роли Элли для меня — точное попадание в образ. Если пилотная серия задала планку драмы и экшена, то последующие эпизоды гораздо плавнее открывали новые территории пораженной грибной эпидемией Америки.

Педро Паскаль и Кэтлин Дивер на съемках сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль и Кэтлин Дивер на съемках сериала «Одни из нас»

Продолжение сериала я ждала со смешанными чувствами: неужели они правда убьют Джоэла? Верить в такую жестокость не было никакого желания, к персонажу я прикипела — в конце концов мужчина в годах начал проходить терапию, разве можно нейтрализовать такой бриллиант? И вот мы здесь: сцена с клюшкой для гольфа все-таки нас настигла. Вероятно, дальше стоит ожидать таких же каноничных событий и не надеяться на пощаду: даже не представляю, как геймеры добровольно продолжают смотреть сериал, зная обо всех трагедиях, которые придётся прожить снова. Единственное, за что хочется сказать спасибо эпизоду Through the Valley, — грибов они не пожалели. Надеюсь, монстрическая природа и дальше будет проявляться во всей своей хтонической красе.

Ная Гусева

«Заткнись уже и сделай!» 

С оригинальными играми я знакома по летсплеям — на дистанции трагическая история воспринимается проще, а с подачи геймеров еще и с юмором. Поэтому первый сезон мне казался вершиной искусства адаптаций игр — аккуратно и оригинально скроенным повествованием, ведущим зрителей по ландшафтам апокалипсиса и скорби. В новом сезоне кордицепс добирается до уютного Джексона по трубам, ужас запредельный, а я никак не могу вновь срастись с историей. Здорово, что шоураннеры с ходу наделяют Эбби уязвимостью, но проступающая человечность и слабость героини меркнут, когда в физике актрисы появляются угловатые законы игровой анимации, а в речи — правила театра. Соединяя видеоигровые нарратив и эстетику с реализмом телевизионного медиума, Крэйг Мэзин внезапно создает монстра, говорящего с жуткой интонацией: есть узнавание, но на экране — все чужое. Прочувствовать второй эпизод как следует мне не удалось — все портят неестественные швы режиссуры. За экранизацию важнейшего события взялся постановщик «Игры престолов» Марк Майлод. Ради экшена и крови он устраивает кордицепсные бега и осаду Джексона; с убийственным размахом клюшки для гольфа снимает казнь Джоэла. В итоге параллельный монтаж рассредотачивает внимание, теряя напряжение и ключевую игровую (и летсплейную) механику — индивидуальную перспективу, дающую прожить боль изнутри персонажей.

Кэтлин Дивер в роли Эбби на кадре из сериала «Одни из нас»

Кэтлин Дивер в роли Эбби на кадре из сериала «Одни из нас»

Есть ощущение, что сериал чересчур изощряется, манипулируя зрительскими ожиданиями. Повторение кат-сцен и оригинальных локаций местами лишает сюжет свободы. Но надежды есть. Экспозиция в открытую заряжает ружья. В запасе для интриги — мертвый Юджин, возможно, усиливший разлад Элли и Джоэла; живой Томми (Габриэл Луна), который наверняка станет спутником Элли на ее тропе мести; Дина (Изабела Мерсед), ставшая случайной свидетельницей роковых событий; разрушенный город. Да и чувство вины у героини Рэмси к третьему эпизоду точно перельется через край: «Джоэл есть Джоэл», — говорит героиня в начале эпизода, а к финалу Джоэла уже нет и больше никогда не будет. Ворчу, но не сомневаюсь, что двухчасовое пробуждение сериала готовит зрителей к чему-то новому. Пусть в ритме шоу слышатся раздражающие синкопы — это может быть не симптомом болезни, а проявлением неровного пульса слишком сердечной истории.

Карина Назарова

«Почему никто не предупреждал?» — говорят зрители
Хроника доверчивой зрительницы

Сразу стоит оставить ремарку: я смотрю сериал в качестве самого невинного зрителя в мире, у которого нет ни игрового опыта, ни кишащего спойлерами X (бывшего Twitter). 

Помню, что первый сезон очаровывал многообразием грибного царства: кордицепс обвивал дверные ручки, человеческие головы, монолитные здания. Обманчиво прекрасный, он проникал внутрь и забирал жизни, оставляя в живых лишь избранных. Казалось, что уж Элли и Джоэла-то мы точно не потеряем, не могут же сценаристы оставить зрителей без главной опоры. Но «Одни из нас», как и «Игра престолов», никого не жалеют, напоминая, что тут все как в жизни: неоднозначные решения приводят к необратимым последствиям, которые, увы, могут настигнуть хоть завтра, хоть через пять лет. Я не знала, о чем будет второй сезон (до сих пор уверенно уворачиваюсь от спойлеров) и потому к просмотру особо не готовилась, предполагая, что в начале вряд ли случится что-то из ряда вон выходящее. Первая серия соответствовала ожиданиям, мягко вернув меня во вселенную, память о которой слегка потускнела за время межсезонного перерыва: Элли стала старше, Джоэл ушел в терапию, но внешняя пропасть между ними продолжает углубляться. Появились новые герои, которых только предстоит узнать. Город-крепость расширился, а желающих обосноваться в нем стало больше. 

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»

Эпизод Through the Valley стремительно перевернул все вверх дном, заставив с замершим сердцем смотреть в экран, переживая сразу за каждого из жителей Джексона, с таким трудом построивших на руинах новый мир. Но я даже не догадывалась, насколько болезненным будет последний удар. В финале сердце так и не запустилось. 

Яна Телова 

Текст:
1 комментарий
А
Да теперь и смотреть то не хочется
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?