
Культовый герой конца 1970-х годов, боксер-чемпион Рокки Бальбоа вернулся на экраны с настоящим триумфом. Большинство американских критиков опубликовали восторженные отзывы, а зрители на кинопортале IMDb печатают посты с заголовками типа: "Вот уж не думал, что стану хвалить нового "Рокки", но он действительно того стоит". Похоже, спустя 30 лет, после череды неудачных ролей в провальных картинах, старина Слай снова на вершине успеха.
Культовый герой конца 1970-х годов, боксер-чемпион Рокки Бальбоа вернулся на экраны с настоящим триумфом. Большинство американских критиков опубликовали восторженные отзывы, а зрители на кинопортале IMDb печатают посты с заголовками типа: "Вот уж не думал, что стану хвалить нового "Рокки", но он действительно того стоит". Похоже, спустя 30 лет, после череды неудачных ролей в провальных картинах, старина Слай снова на вершине успеха.
Шестая и последняя часть "Рокки" может стать для Сильвестра Сталлоне обратным билетом на голливудский олимп
Вспоминать о том, как часто в последнее время Сталлоне садился в лужу, даже как-то неловко. За трогательного, немного наивного и старомодного "Рокки Бальбоа" /Rocky Balboa/ (2006) актеру хочется простить даже «Судья Дредда» /Judge Dredd/ (1995), «Разрушителя» /Demolition Man/ (1993), «Убрать Картера» /Get Carter/ (2000) и «Детоксикацию» /D-Tox/ (2002), с грохотом провалившихся в прокате. Вообще сегодня все чаще кажется, что жизненные перипетии, выпавшие на долю придуманного им персонажа, и самому артисту, сценаристу, а теперь и режиссеру знакомы не понаслышке. Мог ли верить провинциальный боксер Рокки, что ему удастся нокаутировать прославленного чемпиона мира? Мог ли предположить молодой Слай, обивая в 1975-1976 годах пороги крупных киностудий со сценарием спортивной драмы, что в один прекрасный момент станет суперзвездой киноолимпа? Едва ли. Однако Рокки все же победил. А Сталлоне после долгих хождений по мукам пристроил наконец свой сюжет компании United Artists. И в результате уже в 1977 году лента «Рокки» /Rocky/ (1976) получила "Оскары" в трех основных номинациях: "Лучший фильм года", "Лучший режиссер" и "Лучший монтаж".
По большому счету это была победа очень качественного, духоподъемного, но все-таки конформистского Голливуда над авторским кино. Ведь академики предпочли "Рокки" таким шедеврам, как «Таксист» /Taxi Driver/ (1976) Мартина Скорсезе, "Вся президентская рать" /All The President's Men/ (1976) Алана Пакулы и социальной драме «Телесеть» /Network/ (1976) Сидни Люмета. Более того, бывший порноактер (в "трудовой книжке" Сталлоне красуется и такая запись) конкурировал с самим
Строго говоря, выходящая сейчас картина – шестой номер в кинороккиаде – не более чем ремейк первой, классической ленты. Рокки так и не сносил своей фирменной шляпы, столь же вяло переругивается с шурином Полли (в его роли – снова
Впрочем, прибедняется Сталлоне напрасно. Некоторые его роли, например в "Полицейские" /Copland/ (1997), где он сыграл одутловатого, глухого копа-размазню, или совестливый киллер в «Убийцы» /Assassins/ (1995), были обруганы явно незаслуженно. Какую бы кассу ни делали картины с его участием, Слай всегда оставался очень хорошим актером. А с выходом "Рокки Бальбоа", в котором подзабытый ветеран возвращается на ринг, Сталлоне доказал, что научился снимать отличное кино. В отличие от большинства авторов современных драм Сталлоне не пытается продать свою историю, а просто рассказывает ее, не требуя жалости и сочувствия. Да, дела бывшего чемпиона сейчас идут не самым лучшим образом: он просыпается утром, кормит черепашек, плетется на могилу жены, развлекает приятелей историями о былых поединках… Никаких сюжетных прибамбасов и головокружительных трюков не припасено у Сталлоне даже для сцен, в которых Рокки выходит-таки вновь на ринг. Кажется даже, что в действительности свою решающую битву он ведет не с молодым чемпионом, а с собственными застарелыми страхами и комплексами. "Рокки" снова стал серьезной, пронзительной драмой о боксере, скорее заставляющей вспомнить о классических рассказах Джека Лондона, чем о предыдущих жизнеописаниях героя с тем же именем.
А у зрителей этот прощальный поклон – больше к истории боксера Слай обещал не возвращаться – вызывает чувство ностальгии по 1980-м и началу 1990-х, ведь большинство из нас увидели картину именно тогда. Причем в памяти всплывает не только сам Рокки, но и приметы времени: первые видеомагнитофоны, обмен кассетами, духота видеосалонов и жаркие споры о том, кто же победит – Рокки или все-таки его очередной визави, брутальный русский Иван Драго.
Сталлоне, который уже совсем сроднился со своим героем, наносит зрителю такой мощный удар, аж слез не сдержать.