Сиквел «Пятидесяти оттенков серого» отказался от садомазохистских страстей и от хотя бы минимальной увлекательности
Разрыв между Аной (Дакота Джонсон) и Кристианом (Джейми Дорнан) продолжается недолго. Миллиардер умоляет девушку вернуться к нему. Он обещает, что больше не будет пытаться сделать ее своей садомазохистской «рабыней», и держит слово, хотя поначалу и старается во всем контролировать жизнь Аны. Та тем временем делает карьеру в издательстве и обращает на себя внимание привлекательного главного редактора Джека Хайда (Эрик Джонсон). Попутно Ана знакомится с Еленой Линкольн (Ким Бейсингер) – женщиной, которая некогда привила Кристиану страсть к садомазохизму.
«Почему женщины смотрят порно? Потому что они ждут, что в финале герои поженятся». Эта старая шутка не соответствует действительности – женщины смотрят порно по тем же причинам, что и мужчины. Зато она точно передает содержание «На пятьдесят оттенков темнее», сиквела нашумевшего романтического блокбастера «Пятьдесят оттенков серого». Ана и Кристиан на протяжении фильма несколько раз занимаются сексом, а в финале герой делает предложение.
Есть ли в фильме что-нибудь еще? Если не считать еще более корявых диалогов, чем в первой картине, то только демонстрации запредельного богатства Кристиана. «Что ты купил, когда в последний раз ходил за покупками? – Авиакомпанию». Судя по популярности книг Э.Л. Джеймс, по мотивам которых снята картина, именно так выглядит сокровенная фантазия многих женщин – красавчик-миллиардер, который жить без тебя не может и который готов с утра до ночи осыпать дорогими подарками и возить на светские рауты. От тебя же ничего не требуется, кроме как кувыркаться в постели и пилить любимого мужчину, когда он ревнует.
Конечно, у мужчин бывают аналогичные фантазии, но они обычно включают спасение мира и сражение с драконом. Даже в своих грезах парни верят, что любовь нужно заслужить. Женщине же достаточно быть там, где ее может заметить «принц». А дальше все по Булгакову: «Сами все предложат и сами все дадут». Героине придется лишь решить, достоин ли принц ее руки. Можно спорить, у какого пола фантазии приятнее, но ясно, что мужские грезы увлекательнее, драматичнее и кинематографичнее. И когда женская греза оказывается в центре повествования, кино отдает концы. Нет конфликта – нет истории, и зрители в зале засыпают.
Все вышесказанное было проблемой и первого фильма, но там интрига держалась на садомазохистском маневрировании Аны и Кристиана. Что героиня позволит герою? Как далеко он зайдет без ее позволения? Чем закончатся его попытки сделать ее «рабыней»? В новом же фильме, вопреки его мрачноватому названию, между героями все солнечно и бесконфликтно, и никто из второстепенных персонажей не может надолго помешать их счастью. Намеченный было любовный треугольник разваливается быстрее, чем в «Сумерках», а Елена появляется в действии лишь пару раз и ровным счетом ничего не добивается, когда пытается разлучить Ану и Кристиана. Во всей картине есть лишь три драматичных момента, и лишь в одном из них не сразу ясно, чем все закончится. Кто так пишет сценарии? Очевидно, те, кто, как сценарист Найлл Леонард, женаты на авторе исходной книги…
Эротика в картине тоже не радует. Короткие, снятые в полутьме сцены с сопением, пыхтением и гомеопатическими дозами S&M. Тело Дорнана смотрится лучше, чем тело Джонсон, что логично, поскольку фильм адресован женщинам. Никаких плеток, никакой крови, ничего шокирующего или уникального. Секс как секс, чуть более откровенный и игривый, чем обычно в голливудских мейнстримных фильмах. Это не то, ради чего стоит идти в кино. Мы с оговорками защищали «Пятьдесят оттенков серого», но новый фильм хвалить не за что.
С 9 февраля в кино.