Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ямакаси 2»

Когда видишь такое, как сиквел "Ямакаси", признаешь даже новые достижения отечественного кино. Если это называется "импорт", то мы -- далеко не Верхняя Вольта. Больше всего удручает, что отстой все еще осенен именем Бессона. Пусть в титрах его нет, но он зарядил этот брэнд и теперь не отвертится...

Добавить в закладки
Билет на балет

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

А кем же надо быть, чтобы весь мир считать глупей, чем сиквел "Ямакаси"? Когда-то Бессон делал "Подземку" /Subway/ (1985) и "Никиту" /Nikita/ (1990), и даже "Жанну Д'Арк" /Messenger: The Story of Joan of Arc, The/ (1999). Но следовало запомнить, что превратился в набитого дурака, еще когда его бросила Милла Йовович.

Кадр к фильму "Ямакаси 2"

Режиссер никому не известен (Жюльен Сери), сценаристов аж пара, актеры все те же, что в оригинале. Но в оригинале эти реальные парижские "крышевые" акробаты ни за что себя не продавали, были ровно, что есть – прыгали по парижским крышам, лазали по парижским стенам и отстаивали свободу любого бедняка прыгать-бегать, где хочется, как в свое время бедные дети негров изобрели брейк-данс. Было там что-то родное и, не взирая на изначально бредовый сюжет, первородное, небывалое. Оригинал вызывал любопытство самим материалом. В сиквеле акробаты выехали на гастроль, а это уже продажа. Как организовать гастроли скромных ребят по типу "мирового турне "Роллинг Стоунз"? Сценаристы, видимо, решили, что при таком заведомом провале ничего мало не покажется.

В далеком тайском Бангкоке сын японской якудзы женился по любви на дочери китайских мафиозных триад. Дочь так и не появится, но ее всемогущего папу (Берт Куок) новоявленный зять (Санти Сударос) тут же намылился сковырнуть. Зачем – непонятно, и еще более непонятно, зачем местные тайские ямакаси подрядились украсть с папиного стола пластмассового Красного Дракона. Глаза б уже на этих драконов не смотрели. Мотивировка – параноидальная. "Чтобы унизить тестя". Но зачем тогда главная местная ямакаси, героиня всего дальнейшего (Янн Хнаутра) вернула пластмассу на место? Договариваться, во-первых, надо на берегу, во-вторых, когда все-таки она сподобилась вернуть, если в кадре этого нет, в-третьих, что ею руководило? Если ее с братишкой, двоих сироток-полукровок, выгнали как из триад, так и из якудзы, поскольку там что-то было с их покойной мамой, какая ей разница? Просто подставила братишку? Или чтобы потом все кино бегать с душещипательной миной предательницы рода, жаждущей стать спасительницей? Мол, красивая была, хотела самостоятельности, потому-то и заварила кашу, которую мы все вынуждены расхлебывать?

Кадр к фильму "Ямакаси 2"

В этом очередном бреду на арене вдруг снова появляются наши парижские ямакаси. Но они уже совсем не дома. А куда их понесло? А вот в далеком тайском Бангкоке залудили спортшколу для бедных детей. Благородная миссия. Тут же на каждом шагу – от рынка до тренировок – она, разумеется, столкнет их с местными, втянет в разборки, так что пара парижских негров начнет охаживать героиню. Помимо того, скромная спортшкола в два счета нам все объяснит про буддийские монастыри, про законы предков, про то, как воскреснуть из мертвых, упав с высоты пятиэтажного дома… Правда, в сюжете парижские ямакаси большей частью будут тормозить, потому что ни уха ни рыла в разборках триад с якудзой – ничем, кроме детского лепета, не зацепились. Но самостоятельность – их ноу-хау, и они ее тоже проявят. Отсюда и балет. Это все полностью, что будет дальше.
Кадр к фильму "Ямакаси 2"

Весь фильм – плохо смонтированные клипы тренировочного балета "с предметами" и "на снарядах". Бамбуковые строительные леса. Бангкокские подвалы и базары. Разновидность городского скалолазания – по решеткам, которые приняты на балконах тайской столицы. Клипы плохо смонтированы, так как объединяются лишь громкой "современной национальной музыкой" и надеются лишь на экзотику бангкокских разновидностей. Ноги. Головы. Крыши. Прыжки. Кувырки вперед и назад. Мечи. Взрывы бензина. Пожары. Поцелуй. И в этом клиповом монтаже полностью вымывается то, чем подкупал первый "Ямакаси" – мастерство акробатов. Во втором "Ямакаси" идет сплошь "эффект Кулешова" – ноги одни, голова другая, в мешанине от достоверности скалолазания и прыжков остается абсолютный ноль. Рекламный рапид. А кто прыгал в рапиде, вы правильно рассмотрели? Зато увидели харакири.

Уровень серьезности текста ("Не верь им. Они предадут тебя", "Они пойдут на все. Им нечего терять") и пафосности лиц, его произносящих, мог бы сделать из фильма комедию – жаль, Бессон об этом не подумал. Зал подумал и заржал в самых "драматических" сценах. Но ржал также над собой – за такую дешевку кто-то будет много платить своих кровных. Наверно, так им и надо.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?