Экранизация знаменитого произведения Стивена Кинга, попавшая не в те руки.
Повзрослевший Дэнни Торранс, переживший много лет назад ряд кошмарных событий в отеле «Оверлук», старается убежать как можно дальше от прошлого. В этом Дэнни помогает крепкий алкоголь (глушащий «сияние»), правда, вот жизнь его катится в пропасть. Но вот старый призрачный друг Дик Хэллоран налаживает связь с главным героем и помогает ему выползти из алкогольной депрессии. Дэнни начинает новую жизнь, использует силу во благо и даже заводит «сияющую» подругу по переписке. И вроде все идет отлично, пока девочку не замечает предводительница «Истинного Узла» Роза-в-Шляпе, которая вместе с соплеменниками питается «сиянием» одаренных детишек. Дэнни понимает, что подругу надо спасать, а для этого придется разобраться с призраками прошлого.
Много надежд было возложено на сиквел «Сияния», режиссер хорроров Майк Флэнеган вроде как по резюме на работу подходил: и Кинга он уже экранизировал, и «Призраки дома на холме» вроде ничего такие. Но с «Доктором Сном» явно что-то пошло не так. Понять сложную ситуацию можно, тут же надо умудриться не разозлить фанатов фильма Кубрика и услужить членам клуба «Книга лучше», баланс в этом случае потерять очень легко. Кажется, попытка играть на два фронта и сыграла реквием фильму. Хронометраж в два с половиной часа едва ли можно оправдать, большая часть истории посвящена борьбе главного героя с зависимостью, но так скучно и нравоучительно затянута, будто ты сам сидишь на встрече анонимных алкоголиков и ждешь, когда же она закончится.
Зачем пошагово переснимать лучшие моменты из «Сияния» Кубрика, если ты не Кубрик, вообще непонятно. Попытка поиграть в любимого режиссера обернулась неудачным подражанием, особенно если учесть, насколько визуальная стилистика «Доктора Сна» далека от «Сияния». Эти фрагменты навязчиво пытаются давить на ностальгические чувства: мол, «а помните, как круто было, когда Джек Николсон топором дверь выломал, красота же», причем с общим настроением картины они вяжутся едва ли. Поэтому под конец «Доктор Сон» становится настоящим фильмом ужасов, даже не из-за общей атмосферы и сцен поедания плоти, а потому что ты в ужасе от того, что творится на экране.
Если то же «Сияние» без джамп-скеров или любой дешевой хоррор-атрибутики играло на нервах зрителя, как Антонио Бандерас на гитаре в «Отчаянном», то «Доктору Сну» не хватило изобретательности, чтобы создать хоть какой-то градус напряжения в зале. У призрака в ванной (который к пятому своему появлению уже искренне надоедает) тут больше экранного времени, чем у Джейкоба Трамбле, а каждое столкновение с ним скорее вызывает неловкий смех, чем подкожную дрожь. С остальными обитателями отеля «Оверлук», впрочем, история похожая, они, как твои старые одноклассники, все так же потрепаны жизнью, но раньше наводили больше ужаса.
Единственное светлое пятно во всем этом костюмированном утреннике – невероятная Ребека Фергюсон. Её Роза-в-Шляпе – это половина харизмы всего фильма, актриса сделала свою антагонистку настолько живой и привлекательной, что без стеснения хочется перейти на темную сторону, лишь бы провести с ней больше времени. Хотя Юэн МакГрегор и восходящая звездочка Кайли Кёрран тоже отлично справились со своими ролями, но их образы выветрятся из головы на следующий день, в отличие от блистательной Фергюсон.
Флэнегану в каком-то смысле повезло, Стивен Кинг терпеть не может экранизацию «Сияния», а «Доктора Сон» писатель поддержал перед прокатом, сказав в его сторону пару теплых словечек. Может, дело и в промоушене, но хочется искренне надеяться, что Кинг закрыл свой кубриковский гештальт, а вот зрителю, скорее всего, наоборот, теперь придется очищаться от увиденного.