В мае на экраны выходит «Стартрек: Возмездие» Джей Джея Абрамса
Джей Джей Абрамс отправит членов экипажа космического корабля «Энтерпрайз» в их самое захватывающее путешествие. Ради этого режиссер воссоединился с командой, которая помогла ему вдохнуть веселье и дух товарищества в новый фрагмент всеми любимой франшизы. Во время второго путешествия корабля градус действия повышается, ставки растут, и «Энтерпрайз» вступает в смертельную игру с неудержимыми силами разрушения. Все, во что верят члены экипажа, будет подвергнуто сомнению, любовь и дружба окажутся под угрозой, а капитану Кирку придется пойти на жертвы ради единственной семьи, которая у него осталась – своей команды.
Все начинается с возвращения домой: «Энтерпрайз» прилетает на Землю после противоречивого межгалактического инцидента, а его бесшабашному капитану не терпится вновь отправиться к звездам на долгий срок, с исследовательской и миротворческой миссией. Однако не все в порядке на Голубой планете. Страшный теракт обнажил неприглядную реальность: Звездный флот атакуют изнутри, и последствия этих атак могу повергнуть в кризис всю планету. Капитану Кирку предстоит вдохновить свой экипаж на миссию, охватывающую территорию от родной планеты клингонов до Залива Сан-Франциско. На борту «Энтерпрайза» находится враг, обладающий поразительной способностью к разрушению. Кирк возглавит поход в царство сомнений, где им еще не доводилось бывать – идя по острой грани между друзьями и врагами, местью и правосудием, тотальной войной и бесконечным потенциалом объединенного будущего.
Вновь на «Энтерпрайзе» мы встречаемся с теми, кто вдохнул жизнь в «звездный путь» Абрамса: это Крис Пайн в роли капитана Джеймса Т. Кирка, Закари Куинто (Спок), Карл Урбан (доктор Леонард «Боунз» МакКой), Саймон Пегг (главный инженер «Скотти» Скотт), Зои Салдана (начальник связи Ухура), Джон Чо (рулевой Хикару Сулу), Антон Ельчин (Павел Чехов) и Брюс Гринвуд (адмирал Кристофер Пайк). На этот раз к ним присоединятся Бенедикт Камбербэтч в роли загадочного межгалактического террориста Джона Харрисона, Элис Ив (Кэрол Маркус, новенькая на корабле) и Питер Уэллер (адмирал Звездного Флота, вступивший в конфликт с «Энтерпрайзом»).
Джей Джей Абрамс
Успех первого фильма для меня был тем более приятен, что я не отношусь к фанатам телесериала. Да, эта Вселенная достаточно хорошо разработана, но, как мне кажется, ее характеры были не достаточно объемными. Мне хотелось придать им больше жизни, найти какие-нибудь черты, мотивирующие их поступки. С другой стороны, я понимал, что «Звездный путь» давно стал культовым явлением, у которого, как у каждого культа, есть фанатичные поклонники. Их нельзя было разочаровывать: если они не узнают своих любимцев, то это будет полный провал. Приходилось балансировать. Но я так «оживил» героев, что ко второму фильму актеры настолько с ними срослись, что стали выходить из-под контроля, спорить на съемочной площадке, добавлять какие-то фразы к диалогам – и это было огромным счастьем. Я понял, что мы выстроили полнокровный мир. Более того, мы старались, чтобы «Возмездие…» стало самостоятельной картиной, – меньше всего хотелось делать фильм из предположения, что зритель видел первую ленту. Это, по-моему, беда многих сиквелов: авторы уверены, что зритель знаком с их предыдущими шедеврами и ему нужно лишь продолжение. Также «Звездный путь» и «Возмездие…» отличает и то, что фильмы действуют в разных временных координатах. Не просто в разное время, а именно в разных координатах. Второй фильм проливает свет на события, которые происходили с героями в первой части, перевачивая все с ног на голову. Что мне не нравилось в эпизодах тех же «Звездных войн», так это именно предопределенность. Мы в самом первом эпизоде видели Алека Гиннеса в роли Оби-Вана Кеноби и уже знали, КАК он погибнет, поэтому его появление в последующих эпизодах было сравни чтению детектива, где заранее известно, кто преступник. В «Возмездии…» мы старались этого избежать. Но… говоря об этом, я должен признать, что на нашу работу сильно повлияли многие фильмы. И «Звездные войны», и «Сумеречная зона», и даже «Индиана Джонс». Эти парни – Лукас, Спилберг и еще пара других – сняли, по-моему, все, что только возможно, и ничего не остается, как идти по протоптанной тропе. Ты снимаешь какую-то мрачную сцену, потом думаешь: «А, это было в “Войнах…”» – стараешься быть ироничным и ловишь себя на присутствии духа «Индианы Джонса». Очень трудно так жить. Но нужно.
Кирка, со всей его властностью и в то же время уязвимостью, вновь сыграл Крис Пайн. Актер признается, что первый день на съемочной площадке ощущался как первое сентября в школе после долгих каникул. На этот раз Пайну пришлось глубже заглянуть в своего персонажа, которому предстоит пережить потери и задуматься о том, что именно для него является самым важным. Кроме того, актера привлекла замысловатая динамика между Кирком и Споком.
Крис Пайн
В экстремальных ситуациях фальшивая игра видна сразу же. Тут либо ты выкладываешься до конца, либо тебе лучше бросить это дело. Во время съемок первого фильма мы притирались друг к другу, находили точки соприкосновения, выискивали, где можно опереться на партнера, а где – подставить плечо. Здесь же это уже все воспринималось как данное, можно было просто работать, и с точки зрения ансамбля это больше было похоже на театральную работу, а не на киношную. И для меня это гораздо предпочтительнее, поскольку я считаю себя в первую очередь театральным актером, привыкшим работать в ансамбле. Немаловажно было и умение, с которым Джей Джей оперирует техническими новинками. Старый добрый ансамблевый метод соединяется с немыслимым еще пять лет назад прорывом в изобразительной технике, и эта комбинация дает замечательный результат. И еще один плюс – появление в группе такого сильного артиста, как Бен Камбербэтч, который еще выше поднял творческий градус. Бен играет психологически травмированного героя и пытается выразить ту угрозу, что он в себе несет. Его брутальность очень хорошо скрыта под маской спокойствия. Никаких истерик, визгов, только умение проникать в сознание и находить моменты неуверенности в нашей команде.
Воплощением темного начала в картине является таинственный враг, межгалактический террорист, с жаждой разрушения, которая не знает ни земных, ни космических границ. Это Джон Харрисон, армия из одного человека, которого сразу же берет на мушку капитан Кирк.
Бенедикт Камбербэтч
Конечно, он не злодей. По-моему, он просто прирожденный террорист, пусть даже его действия и побуждения самые благородные, и сам он симпатичный, но он – натуральный террорист. Провоцировать террор для него – нормальное состояние. Он использует свой ум, свое тело, свое мастерство для разрушения. При этом он обаятелен, одержим самыми возвышенными идеями – и это придает образу объемность, выгодно отличает от плоских негодяев. Эта объемность меня привлекла сразу же, она видна в сценарии. В реальном мире мы можем найти много таких личностей. И не только отдельных людей – в нашем мире действуют политические силы, которые видят некий идеал, ради которого можно пожертвовать меньшинством, частью народа, даже страной. Тут я должен отметить любопытный разрыв между американской и британской культурами: американцы любят определенность характеров, британцы предпочитают, чтобы суть была немножко смазана, чтобы у положительного характера были недостатки, а отрицательный – чем-то привлекал.
Зои Салдана также была рада возможности показать новые грани характера очаровательной и бескомпромиссной Ухуры, чьи умения переводить и слушать являются жизненно важными для всего экипажа. Впервые после "Аватара" актриса ощутила на себе все великолепие 3D-эффектов.
Зои Салдана
Я честно признаюсь: со времени "Аватара" я не работала в картине, где так талантливо был бы использован формат 3D. Джей Джей умудряется не просто выдвинуть сцену вперед, но создать действительно живой объемный мир, в котором можно существовать, не жертвуя художественными качествами. Он никогда прежде не снимал фильмы в объеме, но мастерски овладел съемками виртуальными камерами, которые убирают дискомфорт при просмотре, параллельными съемками множеством камер, позволяющими выбрать самый интересный ракурс и так далее. Я не перестаю удивляться мастерству и видению нашего режиссера, сумевшего обратиться ко всем органам чувств зрителя. И к его сердцу – через сильные и человеческие характеры, и к слуху – через невероятный звукоряд, и через зрение. Моя героиня, возможно, самый романтический персонаж фильма: она влюблена в инопланетянина Спока, в то же время недвусмысленные авансы делает ей сам капитан. Вы представляете, на фоне всепожирающего хаоса образуется классический любовный треугольник, и Джей Джей его выстраивает ничуть не хуже, чем любую боевую сцену.
После успеха первого фильма Абрамс отнюдь не собирался почивать на лаврах. Он понимал, что во второй раз все аспекты картины нужно будет развить, еще ярче показав то, что делает персонажей и их миссию столь притягательной. Чтобы пойти еще дальше, Абрамс принял решение снимать фильм в IMAX® и анаморфированном изображении, а впоследствии перевести его в 3D (можно сказать, что большинство «натурных» сцен снимались в IMAX, а большинство «интерьерных» – в анаморфированном формате на 35-миллиметровой кинопленке). Так что можно ожидать что мы увидим мир «Звездного пути» таким, каким еще не видели.