Дежурная попытка реанимировать героев старого сериала, которой явно не хватило хулиганского драйва.
Дежурная попытка реанимировать героев старого сериа- ла, которой явно не хватило хулиганского драйва.
Четверо рейнджеров выполняли секретные задания в Ираке, но родное начальство подставило их и распихало по тюрьмам. Настало время круто разобраться с обидчиками Их типажи – мозг, громила, красавчик и безумец. Их задача – оказываться в невероятных обстоятельствах, чтобы невообразимым способом из них выкручиваться, а потом еще и нагло заявлять, что таков был план. В цепочке достаточно сумасшедших подвигов выделяются полет на танке с использованием реактивной силы пушечного выстрела и перестрелка под градом контейнеров, сыплющихся на пирс с тонущего корабля.
Ясно, что критерии здравого смысла к этому милитаристскому цирку применять глупо. И поначалу его трэшевая стилистика и сюжетная завиральность вполне устраивают. Кажется, что «Команда “А”» действует в духе специфического «армейского панка», в котором позволено решительно все и по-настоящему крутые парни всегда оказываются отъявленными раздолбаями и весельчаками, обученными убивать играючи. Тем нелепее смотрится неожиданная попытка залезть ближе к середине на территорию «Борна…». Когда смешные по определению парни пытаются сыграть серьезных рассерженных мужчин, получается довольно нелепо и скучно.
Кажется, Джо Карнахан так и не определился до конца, что же ему милее – фарс или драма (та же проблема, кстати, наблюдалась и у Джеймса Мэнголда в «Рыцаре дня»). Еще один существенный минус – чрезмерные спецэффекты. Фильм явно оглядывается на простые и безотказные, как Калашников, боевики двадцатилетней давности, но перебор с цифровыми аттракционами стерилизовал «Команду…» так, что ее заявленная брутальность оказалась дутой.
Отчасти спасает ситуацию Лиам Нисон, который, как и положено центральному персонажу, тащит воз на себе. В «Заложнице» он обнаружил совершенно звериную способность отдаваться стихии насилия, а здесь ему позволили не только всех мочить, но и попутно комиковать. И оказывается, что немолодой вообще-то актер (58 лет) даст фору любому. «Сейчас я сильнее и быстрее, чем двадцать лет назад», – запальчиво заявляет он одном эпизоде. Верим.