И кино, и музыка являются частью индустрии развлечений, и порой отдельным ее труженикам удается закрепиться в обеих областях
Комедийный хоррор Родмена Флендера с одной из первых ролей Джессики Альбы повествует о подростке Энтоне, чьи интересы ограничиваются бонгом, телевизором и мастурбацией. Жизнь школьника переворачивается вверх дном, когда силы тьмы вселяются в его руку и принимаются убивать каждого встречного. Ближе к концу фильма Энтон попадает на выпускной, на котором толпу тинейджеров развлекает одна из самых известных поп-панк-групп The Offspring. И калифорнийцы не просто маячат на заднем плане, как Slipknot в «Роллерболе», а принимают участие в сцене: у солиста группы Декстера Холланда есть полноценная реплика, да еще и, скажем так, с последствиями. Кстати, в фильме засветилась еще одна звезда поп-панка – Том ДеЛонг из Blink-182 в роли сотрудника Jungle Burger.
Генри Роллинз – крайне значимая фигура для американской хардкор-сцены. За свою достаточно долгую карьеру Роллинз успел отметиться как вокалист в таких командах, как State Of Alert, культовых Black Flag и собственно The Rollins Band. Завязав с хардкором, Генри ударился в жанр spoken word, затем перешел к продюсированию, потянулся к писательству и дошел до стендапа, а там и до ролей в кино. У Роллинза внушительная фильмография, но, пожалуй, одна из самых интересных его ролей – серийный убийца Бернар из «Последнего ограбления» мастера «бэшек» Майка Мендеса. Обычно Генри играет суровых мужей или крикливых гуру мотивации, но здесь его герой не таков: кроткий и милый мужчина, которому нужна всего минута вашего времени. И ваши глаза.
«Вампиры» Джона Карпентера не лучшим образом показали себя в прокате (очень жаль), что, правда, не помешало появлению сиквела через три года. Актерский состав был полностью заменен, а вот предмет борьбы остался тем же: кровососы и охотники за вампирами в очередной раз схлестнутся за обладание крестом Берзье – единственным артефактом, дарующим потомкам Носферату способность разгуливать днем по улице аки Блэйд.
Место мастера хорроров Карпентера занял Томми Ли Уоллес, в свое время снявший сиквел «Ночи страха» и ставшую классической экранизацию «Оно». А на замену харизматичному Джеймсу Вудсу позвали Джона Бон Джови, фронтмена рок-группы имени себя. В копилке Bon Jovi далеко не один хит, да и в кадре Джон смотрится хорошо, поэтому на бумаге выбор казался более чем оправданным. На деле же Бон Джови выглядел очень блекло после Вудса, и Арли Джовер, сыгравшая предводительницу упырей Уну, регулярно перетягивала на себя одеяло зрительского внимания. Говорят, самому музыканту конечный продукт тоже не очень понравился: слишком много насилия. А что делать, Джон? It’s your life!
Роман Ричарда Мэтисона уже давно не дает кинематографистам покоя, но его экранизации с каждым разом уходят все дальше от оригинала. Взять, например, версию Фрэнсиса Лоуренса с Уиллом Смитом в главной роли. И хотя кино собрало неплохую кассу, сарафан и награды, был ряд моментов, на которых все как один негодующе качали головой. Например, создания, с которыми борется главный герой, получились настолько убогими, что об их пикселы можно поцарапаться.
Зато озвучка существ была на высоте. Еще бы, ведь голос им «подарил» легендарный Майк Пэттон. Широкой общественности Пэттон известен как вокалист культовой Faith No More, а меломаны со стажем наверняка вспомнят супергруппу Fantômas, равно как и сольные работы культового музыканта. В авангардных коллаборациях (например, с Джоном Зорном) Пэттон использовал голос в качестве музыкального инструмента, поэтому стал идеальной кандидатурой на роль актера озвучки.
Помимо voiceover-задач Майк успел отметиться в как композитор, написав музыку к сиквелу «Андреналина» и «Месту под соснами».
Представьте, что вы – рок-звезда. Такая всемирно известная рок-звезда. И вот вы снимаете клип на новый трек под названием African Child, который проваливается с таким треском, что хуже него – только апартеид. Ваша девушка вас бросает, да еще и лишает опеки над сыном. Если на свете и есть дно – то вот оно, темное и каменистое. Ну что, что может быть хуже? Узнать, что ваша девушка ушла от вас к Ларсу Ульриху.
Ударник Metallica – личность весьма одиозная. Заядлых фанатов трэш-метала не впечатляют его барабанные навыки, да и природная жадность не прибавляет драммеру популярности. Погуглите хотя бы историю про Ларса Ульриха и Napster. Извините, про сэра Ларса Ульриха – совсем недавно барабанщика посвятили в рыцари. Впрочем, судя по «апатовской» комедии «Побег из Вегаса», Ульрих совсем не чурается самоиронии. И это прекрасно.
В полнометражном дебюте Мишель МакЛарен сотрудник Бюро переписи населения Стив направляется в глухую деревеньку Роквелл Фоллз. А все дело в том, что население деревни составляет ровно 436 человек и не меняется уже который год. Подобная стабильность – вовсе не признак мастерства местных повитух, а следствие темного секрета, который местные жители надежно охраняют.
Но самое для нас интересное – это вовсе не секрет Роквелл Фоллз (там-то все как раз по законам жанра), и даже не Джереми Систо в центральной роли, а помощник шерифа Бобби с говорящей фамилией Кейн, сыгранный звездой рэпкора Фредом Дерстом. И его игра под стать режиссуре: как у МакЛарен нарратив монотонно течет от одной сцены к другой, так и Фред прямолинейно отыгрывает своего персонажа. Не плохо, ни в коем случае, но слишком старательно, так что отвлечься от осознания, что перед тобой вокалист Limp Bizkit, зачем-то променявший красную кепку на форму помощника шерифа, нет никакой возможности. Дерст, по-видимому, придерживается такого же мнения, так как после «Населения 436» он из актера переквалифицировался в режиссера.
Живая классика Джима Джармуша, доказывающая, что выживут вовсе не любовники, а черно-белые притчи с увесистым кастом и богоподобным саундтреком. Вести разговор о фильме, не сваливаясь каждую строчку в слюнявые дифирамбы, невозможно, поэтому не будем и пытаться и перейдем к теме топа.
В центре нашего внимания небольшой, но очень яркий персонаж по имени Салли Дженко. Фильм колоритными персонажами буквально нашпигован, но с точки зрения визуального восприятия мало что может сравниться с Игги Попом, обряженным в женское платье, который пытается сладить с ружьем, бубня себе под нос про неоцененные бобы.
Представители настоящего музыкального экстрима на большом экране появляются редко: слишком нишевую музыку они исполняют, чтобы имело смысл их в кино тащить. Но если уж отправляться в поход за примерами, то на ум сразу приходит «Эйс Вентура» и эпизод с Cannibal Corpse.
По сюжету персонаж Джима Керри убегает от громил антагониста в клубе. Cannibal Corpse исполняют одну из самых известных своих песен – Hammer Smashed Face (еще со старым вокалистом Крисом Барнсом). Эйсу удается взобраться на сцену, где он «помогает» исполнить песню, а вот преследователи намертво застревают в мошпите. А ведь «Каннибалы» славятся своими мошпитами, в которых разбитые носы, ушибы и вывихи – обычное дело.
Вопреки распространенным слухам, Джим Керри дэт-металом не увлекается, хоть именно он и внес предложение пригласить для съемок сцены Cannibal Corpse. За что ему низкий поклон.
Кори Тейлор – одна из главных рок-звезд современности. И, как и многие другие до него, он постепенно превращает свое имя и лицо в образ, проникая и в другие индустрии. Обе группы Тейлора – Slipknot и Stone Sour – известны по обе стороны Атлантики, сольные гитарные запилы в стиле Брайана Адамса также позволяют отправиться в тур за дополнительной пачкой долларов, его регулярно приглашают на телешоу, а кроме того, Кори еще и книги пишет. Последняя, You’re Making Me Hate You, будучи сборником историй о том, что вокалист не переваривает (вроде грубящих официантов и селфи-палок), и вовсе вошла в список бестселлеров по версии The New York Times. Игровое кино долгое время оставалось чем-то вроде последнего бастиона, который недавно был взят штурмом.
Первая полноценная роль Тейлора – хоррор «Клиника страха», в котором музыкант делил площадку с мега-звездой жанра Робертом Инглундом и Фионой Дуриф, дочкой другого корифея ужасов. Кори досталась роль Бауэра, сотрудника сомнительного рехаба с не менее сомнительным внутренним миром. Оценить его дебют достаточно сложно: гримасы у вокалиста вполне соответствуют персонажу, а во всем остальном это все тот же Кори Тейлор.
В последнее время
А вот в 2010-м у Беннингтона таких проблем не было, и именно тогда он получил свою самую большую роль – в седьмой части популярной кинофраншизы «Пила». В кадре Честер мелькал и до этого, но лишь в качестве камео. Например, в «Адреналине» певец воплотил образ аптечного торчка, предлагавшего персонажу Джейсона Стэтема кайфануть с назального спрея. А в сиквеле Беннингтон предстал уже в роли случайного прохожего, на котором все тот же Стэтхэм пытался опробовать тонизирующий эффект статического электричества.
Как бы то ни было, в «Пиле 3D» Честер сыграл Эвана, неонациствующего молодого человека, который за свой шовинизм попал в очень нехорошее положение с предсказуемым для цикла финалом.