Новый опус М.Найта Шьямалана довольно длинный, спешить ему, в общем, некуда, поэтому все должно быть многозначительно. Мрачный Мел Гибсон смотрит в окно. Во дворе дома играют с собакой двое детей. За домом - кукурузное поле. Пасмурно. Со временем солнце так и не выйдет, но выяснится, что Мел Гибсон - вдовец с двумя детьми, жена его не так давно погибла в автокатастрофе, и как-то нехорошо погибла, после чего вдовец совершенно изверился.
Еще дальше выяснится, что был он единственным сельским священником в этой местности, а теперь отказался от сана, хотя все прихожане ему по-прежнему верят и жаждут исповедаться. Наконец, в дом приходит с работы Хоакин Феникс, и выясняется также, что он - младший брат Гибсона, переехавший к нему жить после автокатастрофы.
Так вот нет, господа любители мистики. Это все для М.Найта Шьямалана не аргумент. Были по телевизору летающие тарелки, вот пришельцы в конце концов и пришли. Вот вам разгадка, смотрите. Настоящие, эдакие зеленоватые человечки из совершенно другого мира во всех смыслах. Не так чтоб они шибко убеждали, компьютерное происхождение зелени несомненно, но зримый факт "Знаков" - что пришелец ходил по дому и пытался съесть Мела Гибсона. Все объяснения будут получены, победа останется за семьей и за М.Найтом Шьямаланом, который все же довел дело до финала. Приклеил своим волевым решением к одному миру другой, и довольно. Зачем приклеил и почему именно этот, почему, например, не мир снов и сновидений или какое-нибудь тридевятое царство - разве есть разница, если уже есть волевое решение?
Если честно, то даже иронизировать неохота. И сравнивать "Знаки" с прославившим Шьямалана "Шестым чувством", где пусть не ново, но хоть как-нибудь сводились концы с концами, неохота тем более. Много чести. По-настоящему выясняется после фильма только одно: ничего примитивней и претенциозней за такие большие деньги придумать было нельзя.