Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Медвежатник»

Все профессии важны, все профессии нужны, и щука рыщет, чтобы карась не дремал -- именно эти банальности лежат в основе "Медвежатника" Фрэнка Оза, однако недаром Оз -- крупный комедиограф ("Маленький магазинчик ужасов", "Отпетые мошенники", "Вход и выход"). Впервые в жизни взявшись за детектив, он с большим юмором подошел к философии жанра и упомянутые общественно-полезные банальности высказал на примере антиобщественных элементов.

 

Добавить в закладки

Брандо, де Ниро и Нортон в фильме "Медвежатник"

Щуками оказались профессиональные воры, затеявшие очередное ограбление века. Старый Макс – барыга, средних лет Ник – "в законе", начинающий Брайан – "на подхвате". Приспичило им взять на монреальской таможне скипетр первой жены Людовика XIV. Юмор в том, что грабеж - это больше не нарушение существующего порядка, а необходимое условие его поддержания, экзамен на профпригодность всех, кого оно коснулось. Чтобы совершенствовать компьютеры, охранные системы, режим работы сотрудников, кадровую политику и массу других элементов порядка, нужен постоянный стимул в виде таких грабительских экзаменов, "деловых игр". И чем профессиональней честный вор, тем выше уровень цивилизации.

С другой стороны, налицо 1002-я история мирового кино, как украсть миллион. Два миллиона, четыре, шесть, восемь, десять миллионов с большим или меньшим успехом и юмором воровали в Италии (классика – "Блеф"), Франции (классика – "Красный круг"), Польше (классика – "Ва-банк"), Америке (сплошная классика). Как начинается что-то такое, сразу понятно, что-либо украдут, либо не украдут, и, в конце концов, либо посадят, либо не посадят. Могут убить, но это крайности. Все отработано: кто способен предать и как, что технически все это должно быть максимально правдоподобно, что без роковых случайностей не обойтись, что во главе угла все равно стоит женщина, ради которой и двух, и двадцати двух миллионов не жалко. Ограбления века – давно уже вотчина телесериалов, кино тут ловить больше нечего.

Только Нортон в фильме "Медвежатник"

Увы, на новенького Фрэнк Оз решил, что ловить есть чего, и преподнес как бы новую констелляцию кинозвезд. Сам факт участия Брандо, факт его дуэта с де Ниро и конкурентоспособность роли де Ниро с аналогичными его ролями в "Ронине" и "Схватке", при том что "молодые догоняют" (Эдвард Нортон), должны были придать постановке престиж. Но все это тоже уже отработано с Габеном и Делоном и на два часа, конечно, маловато. Видно, что очень длинная экспозиция, что где-то в середине одна сцена хорошая – передача в парке компьютерных кодов сигнализации таможенных подвалов, что дальше все равно скука смертная, и только финал неплохой. Финал – это полчаса, и по большому счету фильм, конечно, банален. Но поскольку все два часа сидишь, и деваться некуда, остается развить банальности.

Если можно сказать про интерактивность, то каждый кадр с Брандо в перспективе интерактивен. Фрэнк Оз снимал словно для мемориальной телепередачи о покойном кумире. Момент появления в баре в шляпе набекрень, как и момент его мимолетного хищного интереса, когда де Ниро все же согласился на рывок, и не менее мимолетного глубокого удовлетворения перед словом "Конец" - все самодостаточно и не исчерпывается сюжетом. Эти три крупных плана – раздолье для ассоциаций и непрямого использования. То же самое – с любовной линией. Дело ведь не в том, что Ник решил завязать и, наконец, жениться, но в том, что де Ниро, и это общеизвестно, предпочитает мулаток и всегда на них женится. Анджела Бассет закрыла собой в "Медвежатнике" огромную амбразуру его любовных похождений, для которых грядущим биографам тоже должен понадобиться изобразительный материал.

Брандо и де Ниро в фильме "Медвежатник"

На интерактивность рассчитана, в сущности, вся постановка. Фрэнк Оз совершенствует как бы профессию независимо от результата.

Например, он пошел по пути, скорей, французской мельвилевской школы, нежели голливудской по Сэму Пекинпа, отрабатывая уже не законы жанра, а его стилевые разновидности.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?