
"Шаг вперед 2: улицы" рассказывает о том, что в жизни можно преодолеть все невзгоды, если усердно танцевать и слушать Энрике Иглесиаса.
"Шаг вперед 2: улицы" рассказывает о том, что в жизни можно преодолеть все невзгоды, если усердно танцевать и слушать Энрике Иглесиаса.
Если целью этого фильма было выпустить и хорошо продать саундтрек, то задачу свою "Шаг вперед 2" вполне выполнил. Если же интерес заключался в производстве кино – то здесь создателей постигла крупная неудача, причем с самой неожиданной стороны.
Юная Энди наслаждается жизнью члена уличной банды. Банда, правда, довольно мирная – члены команды уличных танцоров с устрашающим названием "4-1-0" устраивают внезапные танцевальные флэш-мобы в подземке, пугая обывателей, и расписывают стены красочными граффити. Возразить на это, вобщем, нечего – как говорил псих в пиджаке из змеиной кожи в "Диких сердцем": "Это знак моей индивидуальности". О выходках танцоров сообщают в новостях с таким испугом, словно это Фидель Кастро высадился в Майами во главе жаждущей крови армии барбудес и это важно – 4-1-0 готовятся к состязанию, которое должно определить лучшую банду в городе, а дурная слава повышает рейтинг.
Энди, у которой и так полно проблем – умерла мать, подруга матери, которая присматривает за Энди, злится на ее беспутный образ жизни – находит себе еще одну: поступает в Школу изящных искусств Мериленда. Здесь ей приходится учить балетные па, а подельники по банде злятся, что она пропускает тренировки и акции. В конце концов уличные друзья ее гонят, Энди попадает в объятия симпатичных ботанов из школы и тут рождается план – сколотить свою банду и уделать гопников на состязании.
Хотя первый фильм был просто нелепым, критика и публика благодушно пропустила бестолковый сюжет, отметив танцевальные номера. С продолжением вышел конфуз – пресса яростно ополчилась на фильм за… расовые предрассудки. То, что уличные гопники-танцоры в картине сплошь чернокожие, а приличные мальчики и девочки из школы – всех оттенков, кроме черного, невероятно рассердило общественность.
За этим возмущением изумительная несуразность картины как-то даже потерялась. Если на свете и есть "вашингтонский обком", то свому "вашингтонскому комсомолу" он должен заказывать именно такие картины – где девушка со сцены может произносить речь в том смысле, что все мы тут братья, не важно – кто в престижной школе учится, кто крэк в подворотне курит, и толпа разражается аплодисментами.
Остаются танцы и музыка. Замечательная физическая форма участников и вправду настраивает на позитивный лад. Саундтрек тоже довольно приличный, главным образом, понятное дело, рэп и R&B. Тут, правда, не все гладко – боевитая "Low" сочиненная рэппером Flo Rida при поддержке T-Pain попала в 2007 году на первое место в сотне Billboard и на первое же место в сотне лучших рэп-синглов. И тут же на саундтреке к ней присоседился сладкоголосый Энрике Иглесиас. Свирепая Мисси Элиот уживается бессмысленной "Sophia Fresh". И так все время. Кстати, радикальное преобладание чернокожих исполнителей на саундтреке никого, слава богу, не вдохновило на рассуждения о сегрегации и политкорректности.
В конечном счете фильм этот устроен так, что спорить о нем бессмысленно. Просто перед походом в кино, следует заглянуть в самую глубину своего сердца. И если там место для танцующих под дождем подростков, настоящей дружбы, которая преодолевает все, балетных учителей, которые не любят хип-хоп, но лишь до первого похода на подпольный турнир и стонов Энрике Иглесиаса, тогда все в порядке.