Приобретя "Мисс Конгениальность", кинокомпания "Каро Премьер" продумала один ценный стратегический ход. Выпуск так называемой "умной комедии" пришелся на самый жаркий месяц лета, когда мозги у всех расплавились, и не с чем сравнивать. Сандра Буллок может победить публику без боя, явочным порядком. Но если похолодает, эта комедия не проходит. Обычный сигнал улыбаться идет все же из головы.
И пусть сотрудница ФБР в мужском окружении действительно привыкла вести себя по-мужски. Пусть апофеоз женственности, то есть конкурсы красоты, для нее в самом деле невообразим. Пусть маньяки-убийцы всеядны, и конкурсы красоты им тоже по зубам. И если сотрудницу ФБР на предмет поимки маньяка поместить на подобный конкурс, ей будет что пережить. Одиночка становится членом женского общества: есть почва для фантазии. Но такое впечатление, что сценарий "Мисс Конгениальности" сочиняли вообще на экваторе, и мозги сценаристов сварились.
Фантазии хватило лишь на то, чтобы Буллок ходила вшивая и лохматая, ковырялась в ушах и ела с открытым ртом. Это в конце концов оскорбление для мужчин. К тому же неряхами и грубиянками любых самостоятельных женщин выставляли во времена Мольера, а с тех пор миновали века. Связь распалась, но на экваторе этого не заметили и в том же духе продолжили. То есть, не касаясь больше никаких переживаний, понапихали всего подряд - от компьютеров до любовников, от концерта самодеятельности до взрывчатки в короне, от идиотизма ранних "комических" до гламура "блистательных мелодрам". Будто скорость смены впечатлений делает лучше сами впечатления.
Красавицу из Буллок создает Майкл Кейн, звезда легендарная, оскароносец и классик. У этого имиджмейкера на весь фильм одна "красочка": он - голубой. Кейн отыгрывает голубизну в первые две минуты, а потом ему целый час безумно скучно, и это видно. Ну, отняли у Буллок пирожки и печенья – значит, надо злорадствовать. Ну, накрасили, причесали, подложили в вечернее платье поролоновую грудь – значит, надо торжествовать. Еще в "Пигмалионе" Шоу все это было значительно богаче, а фильм длится сто лет спустя, и делать в нем Кейну решительно нечего. Недаром на съемках он, как говорят, упал с декораций и стукнулся головой.
Вот в классической "Смешной девчонке" Барбра Стрейзанд тоже превращалась в красавицу, но там было над чем работать. Любому, кто хоть один раз видел Стрейзанд, не надо объяснять, какие за этим стоят переживания. А сколько похожих превращений происходило в мюзиклах, просто не счесть. Только там всегда были дополнительные услуги - профессиональные песни и танцы, дающие мюзиклам право на "облегченный сюжет"…
Если бы авторы "Мисс Конгениальности" сделали свою комедию ностальгической, с ретроспекциями и ассоциациями, может, кто-то бы в самом деле хитро улыбнулся, вспомнив что-то из своего прошлого. С умом бы посмеялся над наивностью всех былых голливудских Золушек и Белоснежек, включая "42ю улицу", "Девушек Зигфельда", "Жижи", "Забавную мордашку", "Звуки музыки". Но авторы перегрелись и вообразили, что право на "облегченный сюжет" им дает присутствие ФБР, хотя органы у них не правят со времени смерти Эдгара Гувера. В Америке звук "ФБР" танцы с песнями не заменит, да и детективная интрига на конкурсе красоты вянет скорее, чем имя победительницы.
В общем, авторы действительно искали сторонников лишь одной аксиомы. На ярком солнце самая бездумная, самая беспричинная легкость бытия не бывает невыносимой.
Только что с ними соглашаться, коль везде северней Голливуда это ясно и без комедий?
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.