Трогательная и забавная нравоучительная семейная мелодрама о череде собачьих перерождений и о жизни добрых и недобрых хозяев
Пушистый главный герой фильма помнит свои прошлые жизни. Он помнит, как впервые родился уличным псом и как его жизнь прекратилась, едва начавшись. Он помнит, как в свою вторую жизнь был ретривером по кличке Бейли – верным спутником провинциального мальчика по имени Итан. Помнит он и то, как потом переродился полицейским псом в Чикаго и как был домашним корги в Атланте и сенбернаром в захолустье, где о нем толком не заботились. Зато в свою пятую жизнь он жил неподалеку от фермы постаревшего Итана, и однажды им снова удалось встретиться.
Постоянный режиссер клипов группы ABBA Лассе Халльстрём привлек внимание Голливуда, когда его вышедшая в 1985 году семейная драма «Моя собачья жизнь» была номинирована на два «Оскара», сценарный и режиссерский. С тех пор Халльстрем работает в Америке и специализируется на сентиментальном и романтическом кино вроде «Шоколада», «Казановы» и «Дорогого Джона».
Хотя в названии первой знаменитой картины Халльстрёма было слово «собачья», фактически это была история о взрослении мальчика, который тяжело переживал обрушившиеся на него трагедии. Этот «грех» перед собаколюбами режиссер исправил лишь в 2009 году, когда снял драму «Хатико: Самый верный друг», где речь в основном шла о собаке.
Теперь Халльстрём выпустил кино, в котором люди в еще большей степени на втором плане и где даже Деннис Куэйд, сыгравший Итана в зрелости, не может переиграть череду песиков, изображающих перерождающегося центрального персонажа. Собаколюбы, обратите внимание! Хотя, возможно, вам будет тяжело смотреть картину, где псы несколько раз погибают или умирают и где не все хозяева оказываются такими заботливыми, как Итан и темнокожая студентка Майя, владелица корги.
Съемки экранизации бестселлера Брюса Кемпбелла «Собачья жизнь» организовала студия Walden Media, которая специализируется на душевном и нравоучительном кино и продвигает «правильные» ценности с консервативным привкусом, но без консервативного экстремизма. Все это в полной мере относится к «Собачьей жизни». Фильм без всякого стеснения прославляет любящих родителей, дружные семьи, добрых людей, честных работников и грозит пальцем тем, кто разрушает свою жизнь спиртным, завидует чужому успеху, не заботится о тех, кого приручил, или впадает в уныние, когда жизнь преподносит печальные сюрпризы.
Перерождения главного героя позволяют ему пройти сквозь все послевоенные времена, и в каждой эпохе находятся достойные люди, которые ведут «правильную» жизнь. Фильм как бы говорит, что музыка и мода меняются, а истинные ценности – любовь, семья, доброта – остаются прежними. Равно как искренняя, беззаветная собачья преданность не меняется от того, какую кличку носит главный герой и к какой породе он принадлежит.
Поскольку картина снята с точки зрения собаки (это часто подчеркивается выбором операторских ракурсов), он часто смешит зрителей тем, как закадровый голос героя описывает жизнь его хозяев. Скажем, поцелуи он называет «поиском еды в чужом рту», а о полицейских тренировках говорит, что у него был рассеянный хозяин, который вечно что-то терял и требовал найти.
В фильме есть печальные сцены, причем не только связанные с главным героем, но из-за обилия собачьих шуток, романтических моментов и демонстраций добродушия «Собачья жизнь» смотрится как комическая мелодрама. Она чаще радует, чем предлагает поплакать, и она вгоняет не в депрессию, а в умиление. Даже тем, кто презирает голливудскую любовь к собакам и предпочитает кошек, трудно будет удержаться от «ми-ми-ми» при виде преданных глаз и игривых повадок героев «Собачьей жизни».
К сожалению, это не слишком захватывающее повествование. Главный герой в конце фильма замечает, что главное – жить здесь и сейчас, и «Собачья жизнь» устроена в соответствии с этим рецептом. Но для кинокартины это дурной принцип, поскольку завораживающая история требует движения из точки А в точку Б, а не просто изложения цепи житейских событий. Ни в одной из своих жизней главный герой ни к чему особенно не стремится, и это придает его истории вальяжность, которая голливудскому кино не подобает. Впрочем, в данном случае это не ошибка, а часть замысла, так что упрекнуть Халльстрёма не за что. Было бы хуже, если бы он навязал динамичный сюжет истории, где его изначально не было.
С 30 марта в кино.