Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «10 000 км: Любовь на расстоянии»

Минималистская реалистичная мелодрама об испытании чувств дистанционными отношениями


 

Добавить в закладки
C любимыми не расставайтесь!

Трейлер

Фотохудожница Алекс (Наталия Тена) находит работу в Лос-Анджелесе, и ей приходится уехать из Барселоны, где она жила со своим бойфрендом, учителем Серхи (Давид Вердагер). Поскольку контракт у Алекс всего годовой, она не расстается с Серхи, а договаривается, что они будут поддерживать отношения через Интернет, пока Алекс не вернется в Испанию. Серхи не нравится, что его любимая уезжает в Америку как раз в тот момент, когда они решились завести ребенка, но он не решается настоять на своем. Поначалу отношения Алекс и Серхи выдерживают испытание расстоянием, на проходит несколько месяцев, и их союз все же дает течь…

Кадр из фильма "10 000 км: Любовь на расстоянии"

Телефон и Интернет соединяют людей, но они создают лишь имитацию близости. Особенно когда речь идет о любовных отношениях, в которых так важно не просто видеть и слышать партнера, а осязать и обонять его и быть с ним на одной эмоциональной волне. Как этого добиться, если любимая в другом часовом поясе и в другой стране и у нее там своя жизнь с новой работой и новыми друзьями? Интернет тут не поможет. Рано или поздно реальность наступит на горло виртуальности.

Кадр из фильма "10 000 км: Любовь на расстоянии"

Как и ее героиня, Наталия Тена – бегло говорящая по-испански уроженка Лондона. Она играла Нимфадору Тонкс в фильмах о Гарри Поттере

Именно этой печальной истине посвящена дебютная полнометражная картина испанского постановщика Карлоса Маркус-Марсета, который ранее освещал тему дистанционных отношений в своих короткометражках. Очевидно, это для него больной вопрос, и он явно посвятил немало времени размышлениям о том, как передать иллюзорную сетевую близость на киноэкране.

Кадр из фильма "10 000 км: Любовь на расстоянии"

Фильм получил премию «Гойя» (испанский «Оскар») в категории «лучший режиссерский дебют» и пять премий «Гауди» (каталонский «Оскар»)

Чтобы вычеркнуть из уравнения все романтические переменные, не связанные с основной темой ленты, Маркус-Марсет снял нарочито минималистское кино, в котором всего два персонажа и два места действия – квартира Серхи в Барселоне и комнатушка Алекс в Лос-Анджелесе. Никаких третьих лиц, никаких дополнительных сюжетных завихрений и усложнений – фильм полностью сосредоточен на том, как развиваются отношения героев с течением времени.

Кадр из фильма "10 000 км: Любовь на расстоянии"

Казалось бы, такое кино невозможно сделать визуально разнообразным, но испанцу это удалось. Фильм начинается со сверхдолгого непрерывного плана (камера более 20 минут без монтажных склеек наблюдает за сексом главных героев и за их обсуждением предстоящего отъезда Алекс), а когда персонажей разделяет океан и начинается отсчет дней их разлуки, Маркус-Марсет постоянно придумывает для героев все новые сетевые занятия. Они то путешествуют по картам Google, то занимаются виртуальной любовью, то сочиняют электронные письма, то обсуждают фотографии Алекс… Одним словом, напоминают ту женщину из анекдота, которая могла приготовить сотню блюд из картошки и сковородки. И, кстати, готовкой по Интернету Алекс и Серхи тоже занимаются.

Кадр из фильма "10 000 км: Любовь на расстоянии"

Впрочем, разумеется, это не та картина, которую стоит смотреть ради экранного разнообразия. Главная прелесть «10 000 км» – в пристальном внимании к тонкостям человеческих отношений. Картина откровенно и безжалостно, хотя и с любовью к героям демонстрирует, как постепенно распадаются звенья цепочки, соединяющей Алекс и Серхи в начале ленты. И чем внимательнее вы будете смотреть фильм, тем больше вы из него вынесете – игра актеров реалистична и полна психологически выверенных нюансов, и она заслуживает пристального изучения.

Как видите, это не развлекательное кино, а драматический артхаус для вдумчивых зрителей, не нуждающихся в спецэффектах и хеппи-эндах (хотя концовку ленты нельзя назвать однозначно мрачной, это все же не голливудское финальное счастье). Если вас это не смущает и если вас волнует раскрытая в фильме тема – добро пожаловать в кино. Как знать, может быть, оно поможет вам в жизни – убедит не цепляться за отношения, которые катятся в пропасть, или, наоборот, вдохновит бороться за любовь, которую еще можно спасти.

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?