Новая прокатная неделя принесла недооцененное аниме Хаяо Миядзаки, комедийный трибьют Марчелло Мастроянни и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Четвертый месяц подряд прокатчики не оставляют нас без возможности увидеть аниме Хаяо Миядзаки на большом экране. Вслед за признанными шедеврами («Унесенные призраками» и «Мой сосед Тоторо») выходит один из наименее известных фильмов мастера. «Ведьмина служба доставки» — неамбициозное и даже бытовое аниме о колдунье Кики, которая в рамках стажировки должна на год отправиться в милый европейский городок и самостоятельно обеспечивать себя. Никаких фирменных размышлений о пацифизме и погубленной экологии — только нежная история о вынужденном взрослении и попытке сохранить ребячество в суровом взрослом мире. Впрочем, кое-что во всех аниме Миядзаки остается неизменным — обворожительная анимация, которой по возможности стоит наслаждаться на большом экране.
«Мой Марчелло» Кристофа Оноре — своеобразный метатрибьют Марчелло Мастроянни, актеру, который родился 100 лет назад (юбилей — 28 сентября). Дочь великого артиста и не менее великой артистки Катрин Денев Кьяра сыграла саму себя — вполне успешную европейскую звезду, которой надоело сидеть в тени легендарных родителей. Однажды уставшая от сравнений Кьяра решает, что жить в образе отца ей будет намного легче — героиня начинает одеваться, говорить и в целом вести себя как Марчелло, чем одновременно злит и восхищает окружающих. Комедия Оноре — трогательное размышление о самоидентификации, современной киноиндустрии, общественных ожиданиях и, конечно, попытке соответствовать статусу родителей. «Мой Марчелло» — не всегда смешная и цельная, но точно любопытная комедия для фанатов европейского кино.
«Джанго» — не просто тот самый фильм, которым Квентин Тарантино вдохновлялся, когда снимал «Джанго Освобожденного», а признанная классика мирового кинематографа и культовый спагетти-вестерн. Картина расскажет о харизматичном стрелке и ветеране Гражданской войны (Франко Неро), который буквально тащит за собой гроб и никогда не проходит мимо нуждающихся. Прибыв в техасский городок вместе со спасенной секс-работницей, Джанго начинает войну как с американской армией, так и с мексиканскими революционерами. Но ни те ни другие не знают, что в гробу у героя спрятано не тело, а пулемет, которым он с радостью пользуется для расправы над обидчиками. Фильм Серджио Корбуччи — один из самых грязных и кровавых вестернов в истории: герои топчут землю в полной глуши и изобретательно убивают друг друга. В кинотеатрах покажут новейшую 4К-реставрацию, поэтому у зрителей получится разглядеть все оттенки коричневого и красного.
Девочка-подросток Холли (Каталина Герартс) решает не идти на занятия из-за плохого предчувствия и оказывается права: в школе начинается пожар, в котором погибают несколько учеников. Жители маленького городка удивлены то ли интуицией, то ли пророческими способностями героини, поэтому сначала просят у Холли исцеления и ответов на вопросы о будущем, а позже откровенно требуют — с каждым разом агрессивнее и злее. Фильм Фин Трох практически лишен строгого сюжета — это красиво снятое и намеренно дезориентирующее, непонятное кино о взрослении, человеческой наглости и альтруизме, которое неспроста сравнивают с «Тельмой» Йоакима Триера.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
После несчастного случая десятилетний Илья (Марк Андреасян) впадает в кому. Отец мальчика Андрей (Павел Прилучный) готов на все ради спасения сына. Когда главврач требует отключения ребенка от системы поддержания жизнеобеспечения, Андрей захватывает нескольких медиков и баррикадирует двери палаты. Если вам кажется, что Сарик Андреасян решил незаметно переснять «Джона Кью» с Дензелом Вашингтоном, то вы ошибаетесь. «Мужское слово» основано на реальном случае, который произошел в Техасе в 2015 году (спойлер — все закончилось благополучно). Правдивую историю о подвиге любящего отца Андреасян превратил в актерские визитки Прилучного и собственного сына, а также в неуместный сюжет о том, что слово мужчины стоит выше закона и безопасности окружающих.