Новая прокатная неделя принесла нам душераздирающий фильм Гаспара Ноэ, необычный байопик австрийской императрицы и еще кое-что. Рассказываем, что будет ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
После череды переносов до отечественных кинотеатров наконец-то дошел «Вихрь» — последний фильм Гаспара Ноэ, провокатора и скандалиста, обожающего испытывать вестибулярный аппарат зрителей. Правда, минималистичная новинка заметно отличается от предыдущих работ режиссера: пульсирующему стробоскопу и головокружительной камере Ноэ предпочитает здесь неторопливый темп и долгий кадр. Дело в том, что «Вихрь» — не очередная история о сексе, насилии или наркотиках, а сентиментальное размышление о смертности, беспомощности и любви. Картина погрузит зрителей в жизнь пожилой пары (Дарио Ардженто и Франсуаза Лебрун), которая переживает проблемы с физическим и ментальным здоровьем. Впрочем, не стоит ждать от Ноэ традиционной европейской фестивальщины и ответа «Любви» Михаэля Ханеке — постановщик подготовил интересный формалистский прием: экран будет разделен на две части — отчасти для того, чтобы подчеркнуть разрыв между супружеской парой.
«Корсаж» — один из главных фестивальных хитов года, который был отмечен сначала на Каннском кинофестивале актерской наградой, а пару дней назад и главным призом Лондонского кинофестиваля. Фильм Мари Кройцер — историческая драма, не перегруженная скучными фактами: байопик австрийской императрицы Елизаветы Баварской (Вики Крипс) — феминистское переосмысление жизни королевской особы, которая только что отметила сорокалетие. Будучи главной модницей столицы, героиня затягивает корсаж все туже и туже, пытаясь сохранить высокий статус в глазах общественности. Впрочем, Елизавета устает быть просто красивым лицом империи и для утоления жажды знаний и приключений отправляется в путешествие по Европе, чтобы навестить любовников и улучшить имидж страны за рубежом.
Самый загадочный кинотеатральный релиз недели — психологический триллер «Плакать нельзя» Натальи Назаровой, известной по драме «Простой карандаш». Картина расскажет о трагедии Татьяны (Светлана Чуйкина), переехавшей из России в не названную скандинавскую страну: ее жизнь рушится, когда сына под предлогом возможного домашнего насилия отбирают и помещают в приют. Героиня объединяет силы с Алексеем (Иван Янковский), чтобы вернуть ребенка. Хочется верить, что не самый внятный синопсис лишь напоминает пропагандистские ролики против эмиграции, а сам фильм окажется напряженным и неожиданным триллером о секретах прошлого и настойчивом родительском желании вернуть свое чадо.
«Маленький Николя» — это серия детских французских книг и комиксов Рене Госинни (создатель «Астерикса и Обеликса») и Жан-Жака Семпе об озорном юнце, который по-своему интерпретирует взрослый мир и удивляется его нелогичным, а часто даже глупым правилам. Анимационный фильм Амандина Фредона и Бенжамена Массубра — это попытка отдать дань уважения не только герою, ставшему национальным достоянием, но и его создателям. «Маленький Николя» — одновременно экранизация нескольких культовых сюжетов серии и байопик дуэта писателя и художника, которые пытаются справиться с бунтующим против авторов непоседой. Постмодернистская завязка — не единственная причина, из-за которой вам стоит взять мультфильм на заметку: главная — изобретательная и выполненная в нежных акварельных цветах анимация. Нет сомнений, что на большом экране «Маленький Николя» выглядит завораживающе.
Еще один французский хит в прокате на этой неделе. «Пришелец из будущего» — тепло принятая на родине фантастическая комедия. В 2555 году человечество доживает последние дни — постоянные экологические катастрофы и нападения зомби почти уничтожили цивилизацию. Разозленный наплевательским отношением предков герой решает отправиться в XXI век и объяснить людям, что планету ждет апокалипсис, если ничего не изменить. Благородную миссию стремится прервать временная бригада, которая понимает, что попытки изменить прошлое могут привести к неожиданным последствиям. «Пришелец из будущего» — современная и экологически осознанная комедия, создатели которой пытаются донести до аудитории социально важный месседж, не забыв при этом развеселить их издевательствами над законами жанра.