Новая прокатная неделя принесла комедию Мишеля Гондри о муках творчества, остроумную сатиру о маскулинности и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
За последние восемь лет Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума») снимал лишь короткометражки и эпизоды драмеди «Шучу» с Джимом Керри в главной роли. Возвращения в большое кино ждали разве что соскучившиеся фанаты постановщика. К удивлению многих, «Книга решений» стала одним из хитов Каннского кинофестиваля: новинка напомнила, что Гондри, вообще-то, один из самых креативных клипмейкеров и режиссеров современности.
Автобиографический, как утверждает сам Гондри, фильм посвящен творческому кризису. Режиссер Марк (Пьер Нинэ) считает, что продюсеры вот-вот загубят новую картину, поэтому сбегает с командой единомышленников и отснятым материалом во французскую провинцию к тете. Вдали от городской суеты и студийных боссов Марк заново раскрывает в себе творческий потенциал и составляет «Книгу решений», которая должна помочь эффективно справляться с проблемами любой сложности.
Подробнее о фильме читайте в нашем интервью с режиссером.
За последние шесть лет шведский режиссер Рубен Эстлунд вписал свое имя в историю мирового кинематографа — за этот период постановщик дважды был отмечен «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. Пока комедии «Квадрат» и «Треугольник печали» продолжают восхищать и бесить публику, стоит обратить внимание на один из прошлых фильмов Эстлунда. Выходящий в повторный прокат «Форс-мажор» — не самая смешная, но точно самая удачная и интересная сатира постановщика. Чего только стоит выдающаяся завязка фильма: на горнолыжном курорте отец (Йоханнес Кунке) сбегает от жены и двух детей, когда видит, что на ресторан несется лавина. Снежный поток едва накрывает людей, но импульсивная реакция мужчины навсегда портит отношения с супругой. «Форс-мажор» — интеллигентное высмеивание хрупкой маскулинности, которое построено на ироничных наблюдениях, гендерной психологии и абсолютно нелепых попытках оправдать себя.
В прошлом году в прокате можно было застать «Оторви и выбрось» — приключенческую комедию Кирилла Соколова о погоне и семейных разборках. «Папаша в бегах» — близкое по духу кино: такое же яркое, смешное и смелое. Фильм Алексея Южакова расскажет о Толе (Михаил Тройник), который узнает о беременности подруги (Ирина Горбачёва) и решает сбежать от ответственности на вахту. В поезде судьба сводит Толю с беспризорником Колей (Ярослав Могильников) — из-за нелепой случайности героя называют похитителем детей и объявляют в розыск. Нетрудно догадаться, что совместное путешествие и попытки скрыться от властей помогут Толе пересмотреть отношение к отцовству. Кажется, что-то похожее мы уже видели в «Охоте на дикарей» Тайки Вайтити.
Редко в отечественный прокат выходят дебютные фильмы, от которых веет инаковостью и самобытностью. Последний раз такое чувство вызывала «Сказка для старых» Федора Лаврова и Романа Михайлова. Теперь хочется внимательно следить за «Нишей» Антона Ермолина, которая очаровывает мечтательным теплым визуалом и, конечно, чудаковатой историей. Грузоперевозчик Слава (Владимир Свирский) бросает нелюбимую работу и непонимающую жену ради мечты — герой хочет стать экстрасенсом-биолокатором. Если верить первым зрителям, получилось ироничное и слегка абсурдное кино о маленьких людях, снах и предназначении.
Режиссер фильма «Красный призрак» возвращается с еще одной яркой историей об СССР. В середине 1930-х два мастера боевых искусств пытаются создать новую национальную дисциплину. Василий Ощепков (Вольфганг Черни) предлагает взять за основу японское дзюдо, Виктор Спиридонов (Дмитрий Павленко) — придуманную им самим систему самоз по самообороне. Ученик обоих бойцов Анатолий Харлампиев (Антон Вохмин) объединяет базы двух видов борьбы и создает самбо. Фильм Богатырева — вольная адаптация тех событий, поэтому не стоит ждать сухой спортивной драмы. Создатели сделали ставку на кинематографичность схваток и яркий визуал с доминацией глубокого красного цвета.