Экранизация знаменитого выражения karma is a bitch.
Наемник по прозвищу Божья коровка (Брэд Питт) получает с первого взгляда легкое задание: зайти в вагон скоростного поезда, едущего из Токио в Киото, перехватить чемоданчик и выйти на ближайшей остановке. Двое других воротил с британским акцентом, Мандарин и Лимон (Аарон Тейлор Джонсон и Брайан Тайри Генри), должны доставить этот самый чемоданчик и непутевого подростка главе японской мафии — русскому (да, русскому) убийце по прозвищу Белая Смерть. С Белой Смертью стремится свести счеты Принс (Джои Кинг) — юная растерянная студентка, а по совместительству хладнокровная убийца. У нее в заложниках находится сын заклятого врага Белой Смерти, с помощью которого наемница и хочет осуществить план по устранению мафиози. Никто из перечисленных персонажей не знает друг друга, но после таинственной смерти подростка их пути пересекутся, и далеко не всем удастся выйти из поезда живыми.
И нет, это не очередная задача для Пуаро: сюжет основан на бестселлере японского писателя Котаро Исака «Поезд убийц», он же участвовал в адаптации сценария. Хотя сам роман претерпел суровую американизацию, Литч сохранил главное — кармические размышления над феноменом удачи и уважение к изображению японской культуры на экране. Главный герой носит прозвище Божья коровка в ироничном ключе — ему катастрофически не везет по жизни: из-за череды нелепых совпадений самая простая задача представляет собой смертельную опасность. У Принс все совсем иначе: девушку будто бережет сама судьба, приближая кровавый план героини к неминуемому выполнению. Кармически все должно быть наоборот, ведь Божья коровка отказался от использования оружия во имя пацифизма, тогда как Принс не стесняется калечить маленьких детей, если они стоят на пути к цели. Исака на протяжении сюжета размышляет о том, бывает ли «плохая» удача и может ли череда несчастий все-таки привести к чему-то хорошему.
Ну а пока сценарист размышляет и мы ждем ответа на поставленный вопрос, герои ломают руки и ноги, получают по голове и фонтанируют кровью — это все-таки беспощадный экшен от мастера беспощадных экшенов Дэвида Литча. По идее, «Быстрее пули» нужно использовать в кампании за введение номинации на «Оскар» для каскадеров: хореография адреналиновых боевых сцен порой сложнее, чем пируэты в «Лебедином озере». Погодите терять челюсть от красоты схваток, она еще пригодится для неконтролируемых приступов смеха, все же наши герои те еще придурки, отчего драки могут быть смешнее колких диалогов. И если основной сюжет напоминает японскую Агату Кристи на «ускорителях», то Мандарин и Лимон добавляют в картину свойственную Гаю Ричи хулиганцу, разговаривая на чистейшем кокни (хотя Брайан Тайри Генри не британец, его акцент может заставить в этом сомневаться) и расхаживая в костюмах-тройках, изящно заляпанных кровью врагов.
В скоростном поезде, несущемся по Японии на встречу с якудзой и русским боссом, к невезучему американцу, двум британцам и местному заложнику обстоятельств присоединится еще и мексиканский головорез (Бэд Банни). Смешение культур во всей красоте, а также переплетение пяти разных историй в нелинейном повествовании могут, конечно, перегреть голову из-за интенсивности происходящего. Возможно, это и является главной претензией критиков, скинувшихся негативными отзывами, чтобы подпортить рейтинг фильму (на момент написания рецензии у «Быстрее пули» всего 56% на «Томатах»). Для того чтобы не потерять нить происходящего, придется направить все силы на концентрацию внимания, уничтоженную TikTok'ом и сериалами, но от этого «Быстрее пули» не теряет статуса идеального кинотеатрального аттракциона. В век слайдшоу-фильмов вроде «Красного уведомления» и «Серого человека» блокбастеры постепенно теряют доверие публики, оказываясь пустышкой в красивой упаковке из большого бюджета и узнаваемых лиц. Новое детище Литча к таким дженерикам отнести не удастся, это действительно сложное-простое и, главное, зрелищное кино, с буддистскими размышлениями о карме, раздробленными черепами и множеством действительно неожиданных камео.
Звездный состав сносит голову похлеще выстрела в лоб. Брэд Питт будто с цепи сорвался: вооружившись костюмом бомжа и вспомнив боевые трюки времен «Мистера и миссис Смит», актер отмочил свой лучший перформанс десятилетия. Человек, решивший, что Аарону Тейлору Джонсону к костюму-тройке нужны усы, заслуживает Нобелевскую премию, держитесь покрепче за свою сексуальность, друзья. Ко всему прочему, Голливуд наконец должен понять, что Брайану Тайри Генри, известному по роли Пейпербоя из «Атланты», нужно давать больше первостепенных ролей, потому что драматический и комедийный потенциал актера пробивает стены. Когда Белая Смерть снимет маску и зритель увидит актера, исполнившего роль, у некоторых особенно проворных киноманов может случиться сердечный приступ. И если вы решили прочитать ревью, чтобы узнать, как себя проявил музыкант Бэд Банни, рассказываем: слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Формула «большой бюджет + звездный состав» срабатывает не всегда, но когда у руля проекта талантливый поставщик зубодробительных экшен-боевиков, можно не переживать за качество проведенного времени. Дэвид Литч со времен «Джона Уика» дал понять, что легко может отобрать хлеб у Майкла Бэя и братьев Руссо, просто потому что способен делать более качественное экшен-кино с гораздо меньшим бюджетом, а уж добравшись до внушительного финансирования, и вовсе нивелировать конкуренцию. «Быстрее пули» прекрасно справляется с поставленной целью — стать главным блокбастером лета и расшевелить расплавленные от жары головы зрителей, отправив в оголтелое путешествие по Японии с билетом в одну сторону. Может, эта поездочка принесет удачу.