Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Давай закажем суши: рецензия на спецвыпуск Marvel «Ночной оборотень»

Кровавый, наиболее амбициозный и умело стилизованный проект супергеройской киновселенной.

Добавить в закладки

Трейлер

Несколько охотников за монстрами собираются в поместье почившего и влиятельного Улисса Бладстоуна. Они намерены доказать своё превосходство и завладеть могущественным фамильным камнем. В процессе состязаний выясняется, что один из участников, Джек (Гаэль Гарсиа Беррналь), сам способен превращаться в монстра, Ночного оборотня, становясь угрозой как для окружающих, так и для самого себя.

Иногда работа над сайд-проектами и отсутствие промо становится неожиданным творческим спасением, особенно для разросшейся гигантской корпорации. Студия Marvel, чей потенциал окончательно перестроился на потакание фан-сервису, внезапно обнаружила чёрно-белый оазис хоррора в бесконечной развлекательной пустыне — часовой «Ночной оборотень». Дебютное появление персонажа выполнено в стилистике немецкого экспрессионизма и обладает жестоким арсеналом, никак не связанным с повсеместными рейтингами PG-13 (разрешено детям до 12 со скидкой на родителей).

Кадр из фильма «Ночной оборотень»

Кадр из фильма «Ночной оборотень»

«Мне нравится твой макияж», — уважительно обращается к главному герою грозный коллега-соперник с топором. За чёрным кругами вокруг глаз скрывается более 100 убитых монстров, но вот каким образом — вопрос интересный. Кажется, на состязания Джек явился совсем не за охотой, ведь убивать себе подобных куда страшнее и непростительнее. В последнюю минуту к участникам турнира примкнула дочь Бладстоуна, Эльза (Лаура Доннелли). Женщина когда-то ушла из семьи и отказалась от притязаний на камень, но внезапно передумала (о мотивации авторы смолчали, надеясь на продолжение). Распорядительницей игр выступает коварная и намеренно карикатурная вдова Бладстоуна, Верусса. Роль досталась блестящей и постепенно узнаваемой для широкой аудитории Харриет Сэнсом Харрис, запомнившейся по камео-появлениям у Пола Томаса Андерсона в «Призрачной нити» и «Лакричной пицце».

Лаура Доннелли в роли Эльзы на кадре из фильма «Ночной оборотень»

Лаура Доннелли в роли Эльзы на кадре из фильма «Ночной оборотень»

Джек Расселл впервые появился на страницах комиксов в 1972 году и с тех пор безуспешно пытался пробраться на экраны, не получив должного обращения ни в кино, ни на телевидении. Вернуться к первоисточнику боссов Marvel во главе с креативным продюсером Кевином Файги наверняка заставил приближающийся Хэллоуин, однако конечный результат смотрит гораздо дальше, предлагая жуткий и ироничный взгляд на давно известный в поп-культуре образ человека-волка. Свежую и при этом сильную работу выдаёт Майкл Джаккино, известный композитор и обладатель «Оскара», расширивший сферу деятельности ещё и до режиссуры (надеемся, не в последний раз). Джаккино, сочинявший музыку к «Рататую», «Остаться в живых» и «Человеку-пауку», обнаруживает в себе интуитивную и уважительную слабость к хоррорам первой половины XX века (от «Носферату» до «Калигари»), при этом осовременивая взгляд и не уходя в сторону повторения стереотипов. Сценарий «Оборотня» разрабатывали авторы «Соколиного глаза» и «Ванды/Вижна» Хезер Куинн и Питер Кэмерон, снова удачно препарировавшие и смешавшие жанры.

Кадр из фильма «Ночной оборотень»

Кадр из фильма «Ночной оборотень»

Берналь без особых усилий добавляет персонажу харизмы, Доннелли («Невероятные») явно задержится в киновселенной на пару фаз. Брызжущая на экран кровь и оторванные конечности добавляют спецэпизоду целеустремлённости и похвальной смелости, противоречащей ранним безопасным решениям того же Файги. Продюсера еле уговорили перекрасить «Оборотня» в чёрно-белый; до этого он гордился тем, что позволил Хлои Чжао снимать «Вечных» на натуре (прогресс налицо). Меньше чем за 60 минут «Оборотень» предстаёт экспериментальным внеклассным чтением, которое либо сигнализирует о возможном сдвиге в сторону более «взрослого» контента, либо является пробой пера перед «Дэдпулом 3», которому Disney всё ещё обещал творческую свободу.

Заканчивается «Ночной оборотень» диалогом про выбор еды после своеобразного похмелья. Расправившись со всеми и испробовав внушительное количество человеческого мяса, Джек Расселл предлагает заказать своему нечеловеческому напарнику суши (тот соглашается). «Оборотень» является отличным и подходящим ироничным дополнением, идущим далеко впереди канона, за что авторов остаётся только благодарить.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?