Хореографический зомби-боевик, в котором герои взрывают Красную площадь и шутят про Москву и Роллс-Ройс
Элис (Йовович) опять оказывается в плену у корпорации "Амбрелла", чтобы в который раз сбежать, красиво перебив по дороге очередную армию зомби.
Удивительно, но факт – до пятой части эта многосерийная экранизация компьютерной игры никогда не пыталась существовать по законам собственно игр. Она то притворялась классическим герметичным триллером, то пыталась потягаться с «Безумным Максом» на ниве веселого постапокалиптического боевика. Но стоило зомби-идиотизму вступить в законные права, испуганный жанр раз за разом пасовал, и начиналась бессмысленная и беспощадная революция в «Матрице», где Йовович была Нео, а все остальные программным сбоем.
Теперь все наконец-то по-честному: фильм делится не на сюжетные составляющие (завязка, развитие и т.д.) и даже не на эпизоды, а на уровни. То есть герои всю дорогу о чем-то говорят и что-то ищут, но убери Андерсон из сценария речь, ничего бы по сути не изменилось. Покрошив стайку ходячих мертвецов на уровне "Токио", Элис переходит на уровень "Москва", где монстров уже побольше, они пострашнее и у них танки. Как в какой-то старой восьмибитке, здесь можно победить босса и на более сложном этапе встретить его же, но уже в двух экземплярах. Но главное, к пятой серии Андерсон наконец-то выключил внутреннего зрителя и целиком подошел к делу с позиции геймера.
Пора признаться, если есть возможность выбирать, в играх-боевиках все всегда играют за девушек, ведь футуристический автомат или святящийся двуручник лучше всего смотрятся вместе с бикини. Если попытаться кратко пересказать "Обитель зла: Возмездие", получится примерно следующее: три девушки модельной внешности (Мишель Родригес не считается) – одна в латексе со сверкающими пряжками, другая в латексе с глубоким декольте, а третья в красном платье с разрезом по пояс лупят друг друга до полусмерти. Еще они затаптывают рядовых вурдалаков каблуками-шпильками и много стреляют в путающихся под ногами мужиков, но главное, понятно, это их поединки. В этом смысле происходящее на экране больше всего напоминает «Запрещенный прием» (с поправкой на то, что картина Снайдера в сто раз умнее и в сто раз изобретательней), и если предыдущие серии были помесью балета и особо дерганных клипов группы The Prodigy, то теперь остался один балет, зато чудесный и с тремя балеринами потрясающей красоты.
Требуйте шестую серию после антракта.