Нарочито простая, но местами весьма лихо снятая лента-погоня не требует от зрителя особого ума или сострадания к героям. Пристегните ремни – и газ в пол!
Нарочито простая, но местами весьма лихо снятая лента-погоня не требует от зрителя особого ума или сострадания к героям. Пристегните ремни – и газ в пол!
Преследуемый полицией американец Кейси временно бросает якорь в германском Кельне, здесь он находит не самую законную работу у местного драгдилера. Встреча с очаровательной Джульеттой меняет Кейси, он бросает преступную деятельность, но девушке требуется серьезное медицинское вмешательство, и парень решается на последний хитрый маневр. С подсказки своего бывшего хозяина Кейси отправляется на опасное задание – ему нужно перехватить крупную партию наркотиков, прибывшую в Германию в массивной фуре, но тщательно спланированная операция проваливается, а молодой человек становится объектом преследования и полиции, и наркомафии.
Часто ругая голливудское, да и отечественное кино за отсутствие оригинальности, мы редко замечаем, что и на давно перепаханном поле можно создавать свои мини-шедевры или даже значительные, переломные вещи. Кто бы мог подумать, что новый «Безумный Макс», который сюжетно не предлагает ничего нового, вдруг окажется такой бомбой? Кто ожидал успеха «Притяжения», в котором в стотысячный раз перевариваются простые формулы «Ромео и Джульетты»? Для создания крепкого фильма даже в той колее, где все давно вытоптано, всего-то нужно точное понимание того, что ты делаешь, уверенность в своих силах и немного удачи. Кто сказал, что после «Форсажей» за руль машины в других фильмах садиться бесполезно? Если есть хорошая история, то почему бы и не погонять?!
Многострадальный «Автобан», производство которого совпало с кризисом управления в компании Relativity Media, добрался до российских экранов только сейчас, и если на кассу «Форсажей» фильм Эрена Криви претендовать не может, то неплохим аперитивом послужить способен. Правда, нужно сразу признать, что в техническом плане «Автобан» сильно уступает «большому брату», а драматически не выдерживает никакой критики. Ну да и нацелен он не на «Оскары» и не на призы за лучшие спецэффекты. Это довольно скромная картина, непритязательное развлечение для молодежи, не обременяющее сложной моралью или тяжелым послевкусием.
Сюжет картины настолько прост, что больше похож на схему, в которой вместо продуманных и выстраданных эмоционально поворотов фигурируют квадратики с текстом и стрелочки между ними. Нужно, чтобы были погони? Пусть герой ото всех убегает. Нужно, чтобы у него был стимул бежать? Путь его подружка будет в опасности. Нужно, чтобы пара ощущала настоящую тревогу? Пусть девушка будет тяжело больна. И пусть они любят друг друга. Сильно. И случайно встретятся. В Кельне. Ну а почему нет?
В таком формате выдумывать можно любую чушь, но зрителю по большому счету это и не важно, ведь главным блюдом «Автобана» должны стать широко разрекламированные в трейлерах гонки и высокоскоростные перестрелки. Они есть и, на удивление, сделаны весьма и весьма неплохо – по крайней мере пара сцен способна удивить даже видавшего виды киномана. Например, весьма недурно решенный операторски эпизод с побегом Кейси со складов мистера Хагена Кала – несколько довольно длинных планов одним кадром, выполненных с необычного ракурса да в движении, – за такое стоит похвалить. Да и гонки по тому самому титульному «Автобану» получились достойными – не «Матрица: Перезагрузка», конечно, и не майклобэевские «Плохие парни» с «Островом», но вполне энергично и реалистично.
Другое дело, что ничего больше картина не предлагает, и это при наличии в касте маститых Энтони Хопкинса и Бена Кингсли. По большому счету от мастеров ничего особого не требуется, а потому они и не напрягаются – Хопкинс лишь играется своим мягким вкрадчивым голосом, а Кингсли кривляется, словно его снова заставили примерить маску Тревора Слэттери. Но куда больше удручает апатия в глазах Фелисити Джонс и Николаса Холта. Джонс мы совсем недавно уже видели смертельно больной в «Голосе монстра», хочется от нее больше жизни, но как раз это ей удается скверно – актриса часто просто выпадает из кадра с отсутствующим видом, и это проблема не одного лишь «Автобана». Что же до Холта – парень явно находится в поиске, и новая лента для него вполне понятная проба, заявка на «нового героя боевика». Заявка слабая, все-таки страдающий и хнычущий Холт и смотрится органичнее, и зрителю привычнее. Напрягать жилы и выражать ярость у Николаса получается чуть хуже.
Таким образом, именитые актеры, простой, но понятный сюжет, несколько лихих трюков не позволяют картине оставаться совсем безликой, но и шедевром не делают. «Автобан» – вечернее зрелище для экшен-телеканала, в меру энергичное, на малую толику романтичное и местами мастерски снятое. Немного, но золотых гор никто и не обещал.
С 2 марта в кино.