1979 год. Группа творчески одаренных детей снимает кино на восьмимиллиметровую камеру. Во время съемок душераздирающей сцены на перроне поезд неожиданно сходит с рельсов. По городу начинают сновать военные, бегут собачки, пропадают люди, творится странное.
Снятый Джей Джей Абрамсом и спродюсированный Стивеном Спилбергом «Супер 8» — почти забытый сегодня случай. В том смысле, что авторы фильма в первую очередь сами получают удовольствие от происходящего, а потом уже думают, как бы понравиться целевой аудитории Джастина Бибера, не отпугнув при этом членов общества садоводов, которые при хорошем раскладе приведут на фильм членов общества защиты домашнего скота. «Супер 8» — детская мечта и Спилберга, и Абрамса, даром что их разделяют 20 лет, и так уж вышло, что у выросших на «Индиане Джонсе» /Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull/ (2008), «Звездных Войнах» /Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith/ (2005) и «Инопланетянине» /E.T. the Extra-Terrestrial/ (1982) мечты об идеальном фильме примерно те же.
Дело даже не в том, что действие «Супер 8» происходит в 1979 году. Сам фильм снят так, будто за камерой Спилберг образца 79-го, с поправкой на сегодняшние спецэффекты и фирменные абрамсовские синие блики. В остальном это хорошо знакомый язык: наезд на героя в ключевой момент, очень узнаваемый мягкий юмор, например, появляющийся за спиной у оплакивающих его якобы погибший персонаж (привет, Инди). В центре сюжета — дети, помешанные на кино, и каждому при желании можно подобрать реальный прототип: вот Коппола, вот сам Спилберг, вот (ха-ха) Майкл Бэй. Мама одного из героев похожа, разумеется, на Сибилл Шепард, а героиню Элль Фэннинг зовут Алиса — не из-за другого ли фильма 70-х «Алиса здесь больше не живет»? Здесь полно отсылок и подмигиваний для тех, кто давно скучает по тому кино и делавшим его ребятам, но и без них "Супер 8" смотрится на ура. Он остроумный, трогательный, дико увлекательный. Детская мечта. В общем, как говорится в другом хорошем фильме, «to me, you are perfect».